Целью работы я ставила, изучение склонности к различным видам зависимостей у студентов разных специальностей. В теоретической части описано, что собой представляет зависимость и откуда она возникает, источники формирования зависимого поведения, профилактику зависимого поведения.
В практической части, в которой было проведена экспериментально – методика диагностики склонности к различным зависимостям. Исследование проводилось в ПГУПСе среди студентов психологов 1го,2го и 3го курсов и студентов механических и экономических специальностей. Где гипотеза получила экспериментальное подтверждение.
Если сравнить каждый вид зависимостей, то мы получим следующие результаты:
Склонность к зависимостям: |
Психологи |
Студенты др. специальностей |
1. склонность к алкогольной зависимости |
13,45 |
12,5 |
2. склонность к телевизионной зависимости |
15,1 |
11,25 |
3. склонность к любовной зависимости |
11,4 |
11,25 |
4. склонность к игровой зависимости |
12,3 |
8,25 |
5. склонность к сексуальной зависимости |
14,05 |
7,75 |
6. склонность к пищевой зависимости |
13,75 |
13,25 |
7. склонность к религиозной зависимости |
11,95 |
6,5 |
8. склонность к трудовой зависимости |
12,25 |
8,5 |
9. склонность к лекарственной зависимость |
12,85 |
10 |
10 . склонность к компьютерной зависимости |
10,7 |
9 |
11. склонность к табачной зависимости |
10,35 |
8 |
12. зависимость от здорового образа жизни |
12,75 |
9 |
13. склонность к наркотической зависимости |
11,58 |
6,75 |
14. общая склонность к зависимостям |
11,2 |
11,25 |
Среднее арифметическое склонности к алкогольной зависимости, телевизионной зависимости, игровой зависимости, сексуальной зависимости, лекарственной зависимости, табачной зависимости, у студентов психологов выше чем у психологов других специальностей, это можно объяснить тем что студенты психологи в силу своей специальности больше понимают оценку склонности и более честны, чем студенты других специальностей.
Методики диагностики свойств личности
Состав качеств личности, которые могут быть взаимосвязанными с самооценкой личности, определялся с помощью процедуры экспертной оценки. В качестве экспертов выступили психологи (имеющие высшее образование), которые должны были оценить степень влияния каждого из предложенных качеств на самооценку. В результате подсчета средних арифмети ...
Самочувствие личности в группе
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный настрой, который у нее доминирует в результате длительного пребывания в данной группе. Для того чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием психологический климат. Его м ...
Особенности развития слухоречевой памяти
дошкольников в норме и при речевых нарушениях
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...
Разделы