Ситуация 1.
Определите вид следующего суждения: «Эрмитаж расположен на Дворцовой площади, и каждый желающий может его посетить».
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение простых суждений |
А) Эрмитаж расположен на Дворцовой площади; Б) каждый желающий может его посетить |
2 |
Выделение логической связки простых суждений |
и |
3 |
Построение схемы, изображающей логическую связь простых суждений |
A ˄ B |
4 |
Определение вида сложного суждения |
Конъюнктивное суждение |
Суждение конъюнктивное, так как образованно посредством логической конъюнкции «и».
Ситуация 2.
Определите вид следующего суждения: «Летом дети много купались, а также плавали на лодке».
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение простых суждений |
А) Летом дети много купались; Б) (они) плавали на лодке |
2 |
Выделение логической связки простых суждений |
а также |
3 |
Построение схемы, изображающей логическую связь простых суждений |
A ˄ B |
4 |
Определение вида сложного суждения |
Конъюнктивное суждение |
Суждение конъюнктивное, так как образованно посредством логической конъюнкции «а также».
Ситуация 3.
Определите вид следующего суждения: «Либо данное число делиться на два, либо оно является нечетным».
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение простых суждений |
А) данное число делиться на два; Б) оно является нечетным |
2 |
Выделение логической связки простых суждений |
Либо…либо |
3 |
Построение схемы, изображающей логическую связь простых суждений |
A ˅ B |
4 |
Определение вида сложного суждения |
Сильная дизъюнкция |
Суждение дизъюнктивное, так как оно образованно посредством логической дизъюнкции «либо, либо».
Ситуация 4.
Определите вид следующего суждения: «Если поднести магнит к рассыпанным на листе бумаги железными опилками, то они располагаются вдоль силовых линий магнитного поля».
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение простых суждений |
А) поднести магнит к рассыпанным на листе бумаги железными опилками; Б) они располагаются вдоль силовых линий магнитного поля. |
2 |
Выделение логической связки простых суждений |
Если…то |
3 |
Построение схемы, изображающей логическую связь простых суждений |
A → B |
4 |
Определение вида сложного суждения |
Импликация |
Вступление
В работе на тему “Характер и его типы. Акцентуация характера” рассмотрены вопросы: понятие “характер”, учение о происхождении характера, типы характеров и их акцентуация. Слово “характер” употребляют, во-первых, когда хотят оценить поведение человека, во-вторых, когда речь идет не о случайных особенностях поведения, а о постоянных, прив ...
Характеристика условий обучения в школах-интернатах 8-го вида и
типологических особенностей личностного и психофизиологического потенциала
адаптации умственно-отсталых подростков
Специальные образовательные школы являются одним из звеньев общей системы образования. Содержание образования охватывает различные виды знаний, которые необходимы для развития умственно отсталых детей. Содержание образования это учебный план, программы, учебники для коррекционных школ 8-го вида. Обучение детей в коррекционных школах 8-г ...
Теоретическая часть. Стиль управления в отечественных исследованиях.
Под стилем управления понимается устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Проблемой стиля управления в организациях стали серьезно интересоваться относительно недавно – в начале этого века[1].
Стиль управления преимущественно выражается в том, какими ...
Разделы