Формы отклоняющегося поведения
Страница 4

· нарушения связаны с результатами научения и индивидуального опыта;

· с культурными нормами и образом жизни народа;

· с особенностями детско-подросткового сексуального опыта;

· нарушения чаще встречаются у юношей, чем у девушек.

Для профилактики неадекватного поло-ролевого поведения подростков можно использовать такие формы и методы работы, как:

Ø выявление подростков с аномалиями в психосексуальном развитии;

Ø разработка социально-психологической стратегии и тактики деятельности с такими детьми (тактика в данном случае должна быть направлена на то, чтобы разблокировать девиацию, сделать ее более понятной и благодаря этому менее вынужденной, что может быть достигнуто с помощью психоанализа или психотерапии);

Ø социально-психолого-педагогическое воздействие на семьи подростков, проявляющих неадекватное поло-ролевое поведение, с целью оказания оперативной и квалифицированной помощи родителям;

Ø осуществление индивидуального подхода к подростку с учетом возрастных особенностей, его социального окружения, характера интересов;

Ø совершенствование социально-педагогического мастерства в области нравственно-полового воспитания.

Коррекция неадекватного поло-ролевого поведения предполагает обязательное знание личности подростка, его положительных качеств, на которые при этом следует опираться. При коррекционной работе обязателен строго дифференцированный подход к подростку. Кроме того, коррекция будет тем эффективнее, чем раньше ее проводить.

Страницы: 1 2 3 4 


Отрицательное влияние группы на личность
Если о положительном воздействии группы на индивида (коллектива на личность) много и хорошо написано и педагогической, социологической и психологической литературе, то о фак­тах отрицательного воздействия известно немного. Во всяком случае, до недавнего времени из-за определенной идеологиза­ции психологи и педагоги об этих фактах предпо ...

Методики исследования
В ходе экспериментального исследования у спортсменов и лиц, не зани­мающихся спортом изучались три блока психологических показателей: - характеристики самооценки личности; - свойства личности; - характеристики адаптированности к деятельности. В связи с тем, что многие из методик являются широко известными, в приложения были помещены ...

Основные процессы и механизмы памяти
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации. 06ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика ...