Материалы » Характер и компьютерная зависимость » Анализ результатов исследования влияния акцентуаций характера.

Анализ результатов исследования влияния акцентуаций характера.

Для того, чтобы выявить акцентуации характера, было проведено исследование по опроснику Леонгарда-Шмишека. Получены следующие результаты (Рис. 1).

Рис.1.

Результаты исследования типов акцентуаций характера

В выборке ярко представлены следующие виды акцентуаций:

52 % учащихся с эмотивным типом акцентуации. Такие люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова».

48 % - с гипертимическим типом.

Характеризуется хорошим, слегка повышенным настроением, контактностью, словоохотливостью, оптимизмом.

У него высокий тонус, он энергичен, активен и проявляет стремление быть лидером, легко адаптируется в незнакомой обстановке.

39% - с циклотимическим типом.

Эти подростки склонны к частой смене настроения, перемене манеры общения с окружающими людьми.

У них периодически падает работоспособность, утрачивается интерес к работе и к окружающим людям.

39 % - с экзальтированным типом. Подростков данного типа акцентуации характера можно узнать по свойственной им высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов.

22 % - с возбудимым типом акцентуации. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций.

13 % учащихся с тревожным типом акцентуации. Такие подростки нерешительны, мало контактны, робки, неуверенны в себе, склонны к минорному настроению.

4.3 % - с демонстративным типом. Этому типу акцентуации характера присуща легкость установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы.

4.3 % учащихся с дистимическим типом. Эти подростки мало контактны, немногословны, с доминирующим пессимистическим настроением. Они обычно домоседы, тяготятся шумным обществом.


Рациональное и чувственное познания действительности
Для психологов и педагогов особенно важными является различение чувственного и рационального познаний . Главные элементы чувственного познания: · ощущения, · восприятия, · представления, · эмоции. С точки зрения психологии, ощущение представляет собой простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предмето ...

Теоретические подходы к исследованию самоактуализации и уровня притязания. Психологическая сущность самоактуализации
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии. Самоактуализация (этимологически от слова «актуализация») обозначает переход из состояния возможности в состояние действительности, поэтому смысл самоактуализации как процесса саморазвития личности наиболее точно выражает сл ...

Социальный капитал. Теоретические подходы, история эволюции понятия, структура
Социальный капитал является пока еще не совсем устоявшимся научным понятием, которое широко используется в современной науке. Существует множество определений и трактовок понятия социального капитала. Мы определим социальный капитал как набор неформальных ценностей или норм, которые разделяются членами группы и которые делают возможным ...