Последним этапом в работе стал сравнительный анализ. То есть, необходимо просмотреть, имеется ли у акцентуированных личностей компьютерная зависимость и при каких акцентуациях, какой уровень зависимости. Были получены следующие результаты (Рис.3)
Рис.3.
Влияние типов акцентуаций на формирование увлеченности
Из них мы видим, что развитие компьютерной зависимости на стадии увлеченности определяют следующие типы акцентуации:
26% - гипертимный тип;
22% - эмотивный и циклоидный типы;
18% - экзальтированный тип;
9% - возбудимый тип;
7% - демонстративный тип.
Данный период протекает достаточно долго, в силу своих индивидуальных особенностей подросток может остановиться в формировании тяги на одном из предшествующих периодов ее возникновения, таким образом, потребность исчезает быстрее. Но если этого не происходит и ребенок проходит все периоды формирования психологической потребности в виртуальной реальности, то, следовательно, данная стадия будет носить затяжной характер.
Какие типы акцентуации влияют на высокий риск развития компьютерной зависимости, можем пронаблюдать в следующей диаграмме. (Рис.4)
Рис.4.
Влияние типов акцентуаций на компьютерную зависимость
30% - эмотивный тип;
22% - гипертимный тип;
21% - экзальтированный тип;
17% - циклоидный тип;
13% - возбудимый тип;
6% - демонстративный тип.
На стадии высокого риска развития компьютерной зависимости ребенок начинает сравнивать мир реальный и виртуальный и отдает предпочтение последнему. Компьютерная реальность позволяет детям осуществить свои мечты. Один мечтал быть сильным, чтобы все его боялись, в игре он избивает, грабит или убивает других людей. В реальном мире он давно бы был пойман милицией и посажен в тюрьму. Но нет, здесь, в игре, ему все сошло с рук: он скрылся от преследования полиции и может спокойно продолжать свою грабительскую деятельность. Многими исследованиями доказано, что человек стремится постоянно получать положительные эмоции, он готов постоянно повторять действия, которые доставляют ему удовольствие.
Эмпирическое исследование влияния межличностных
отношений на психологический климат в группе. Организация и методика исследования
Психологические исследования были проведены на базе 3 курса Ростовского педагогического колледжа (специальность - социальный педагог). В группе 15 студентов, в исследовании принимало участие все 15 человек, из них 7 юношей и 8 девушек, в возрасте от 18-20 лет.
Теперь перейдем к обоснованию методического инструментария и более подробно ...
Программа исследования самооценки спортсменов. Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в изучении влияния спорта на характеристики самооценки личности, ее связей с характеристиками личности и адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности, а также роли самопознания в процессе ее коррекции.
В соответствии с целью и гипотезой был поставлены следующие задачи исследования:
1. ...
Юридическая подготовка к психологической деятельности
1. Память человека как психический процесс.
2. Роль мышления и интуиции в решении практических задач.
3. Воля и эмоциональная саморегуляция человеческой психики.
1. Память - сложный психический процесс, включающий в себя:
запоминание предметов, явлений, действий, мыслей, информации и т.д.;
сохранение в памяти того, что было запомне ...
Разделы