Личная аналогия- эмпатия

Наиболее сильный вид аналогии. В основе эмпатии лежит принцип отождествления себя с рассматриваемым или представляемым объектом. решающий задачу человек вживается в образ объекта, пытаясь выяснить возникающие при этом чувства, ощущения. Главный смысл эмпатии — войти в роль кого-либо или чего-либо. Для того, чтобы изменить, улучшить что-то, необходимо его понять, понять взаимоотношения с окружающими предметами.

Частный случай ЛА — Моделирование меленькими человечками (ММЧ).

ММЧ — позволяет наглядно увидеть и почувствовать природные явления, характер взаимодействия предметов и их элементов. Позволяет каждому испытать на себе, что чувствует моделируемый объект, применяя внутренние образные заместители.

Сущность ММЧ:

Нужно представить себе, что все нас окружающее — состоит из множества маленьких человечков (не веществ, не микробов, не атомов). Человечки могут думать, производить какие-то действия, вести себя по-разному. у них разные характеры и привычки, они подчиняются разным командам. Можно поставить себя на место этих человечков, лучше почувствовать и понять через действия, ощущения, взаимодействия — строение объекта.

Философская основа ММЧ — изоморфность основных структур бытия.[2].


Функциональная автономия.
Подходя к сложным и противоречивым проблемам человеческой мотивации, Олпорт определяет то, что считает требованиями для адекватной теории. Во-первых, такая теория должна признавать одновременность мотивов человека. То, что побуждает нас думать или действовать, побуждает нас сейчас. Во-вторых, это должна быть плюралистическая теория, доп ...

Проблемы психологии искусства в школе С.Л. Рубинштейна
Проблема психологии искусства, представляясь одной из самых привлекательных, вместе с тем является мало разработанной областью психологии, насчитывающей небольшое число серьезных глубоких исследований (Выготский, 1986; Дорфман, 1997; Тарасов, 1979). На наш взгляд, причины этого кроются не в особенностях ее собственно методологической по ...

Результаты исследования морального самосознания подростков с учетом возрастной динамики
В группе мальчиков четырнадцатилетнего возраста были выделены два наиболее информативных фактора (см. прил. 4): двухфакторная структура, объясняющая 40,83% общей дисперсии. Первый фактор «Стремление к оказанию помощи и поддержки другим – склонность к разрушающему собственное здоровье поведению» у данной группы объясняет 27,74% дисперсии ...