2. Систематичность и последовательность работы;
3. Осуществление дифференцированного подхода при выборе средств и методов коррекционных мероприятий;
4. Применение личностно-ориентированного и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Методы исследования:
1. анализ психолого- педагогической литературы.
2. психолого – педагогический эксперимент.
3. количественный и качественный анализ данных.
В исследовании принимали участие учащиеся шестого класса с нормальным интеллектом (10 человек) и учащиеся 6 класса с нарушением интеллекта (10 человек).
Исследование проводилось в 2007-2010 годах на базе МОУ Лицей №5 г. Мценска, МОУ специальная (коррекционная) школа №14 г. Орла и включало в себя три этапа.
I этап – поисково-теоретический (2007-2008г.).
На этом этапе проведен анализ современного состояния проблемы в психолого-педагогической и методической литературе по проблеме.
II этап – опытно-экспериментальный (2008-2009г.).
На этом этапе проводился констатирующий эксперимент для определения особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Во время формирующего эксперимента был апробирован составленный нами комплекс коррекционных занятий по формированию особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
III этап – заключительно-обобщающий (2010г.).
На данном этапе были подведены итоги проведенного исследования, а также оформлены результаты работы.
Теоретическая значимость работы заключается в углубленном изучении особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Практическая значимость исследования определяется тем, что оно подтверждает необходимость занятий по формированию самооценки; составленный комплекс занятий может использоваться в работе учителя-дефектолога, психолога.
В «Вестнике студенческого научного общества факультета педагогики и психологии» выпуск 9, часть 1 опубликована статья «Особенности формирования самооценки подростков с нарушением интеллекта». На неделе науки - 2010 по проблеме исследования было подготовлено выступление на Открытом заседании лаборатории «Психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями»
Заключение.
Сложный и богатый, полный поисков и сомнений процесс развития человека – продукт совокупного действия многих сил: смешения биологического и культурного начал, переплетения мыслей и чувств, синтеза внутренних побуждений и внешних воздействий. Этот процесс начинается с момента зачатия и длится всю жизнь. Характер его протекания во многом ...
Цель исследования
Педагог – прежде всего личность, способная не только передавать определенную сумму знаний и умений, но и управлять процессом обучения и воспитания. Эффективность педагогической деятельности и качество обучения зависят как от профессиональной подготовки преподавателя, так и от его личного благополучия и сохранности психического здоровья. ...
Детская агрессивность и ее причины
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание сверстников;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
У детей, как и у взрослых, существует две формы прояв ...
Разделы