2. Систематичность и последовательность работы;
3. Осуществление дифференцированного подхода при выборе средств и методов коррекционных мероприятий;
4. Применение личностно-ориентированного и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Методы исследования:
1. анализ психолого- педагогической литературы.
2. психолого – педагогический эксперимент.
3. количественный и качественный анализ данных.
В исследовании принимали участие учащиеся шестого класса с нормальным интеллектом (10 человек) и учащиеся 6 класса с нарушением интеллекта (10 человек).
Исследование проводилось в 2007-2010 годах на базе МОУ Лицей №5 г. Мценска, МОУ специальная (коррекционная) школа №14 г. Орла и включало в себя три этапа.
I этап – поисково-теоретический (2007-2008г.).
На этом этапе проведен анализ современного состояния проблемы в психолого-педагогической и методической литературе по проблеме.
II этап – опытно-экспериментальный (2008-2009г.).
На этом этапе проводился констатирующий эксперимент для определения особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Во время формирующего эксперимента был апробирован составленный нами комплекс коррекционных занятий по формированию особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
III этап – заключительно-обобщающий (2010г.).
На данном этапе были подведены итоги проведенного исследования, а также оформлены результаты работы.
Теоретическая значимость работы заключается в углубленном изучении особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Практическая значимость исследования определяется тем, что оно подтверждает необходимость занятий по формированию самооценки; составленный комплекс занятий может использоваться в работе учителя-дефектолога, психолога.
В «Вестнике студенческого научного общества факультета педагогики и психологии» выпуск 9, часть 1 опубликована статья «Особенности формирования самооценки подростков с нарушением интеллекта». На неделе науки - 2010 по проблеме исследования было подготовлено выступление на Открытом заседании лаборатории «Психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями»
Стадии игровой зависимости, фазы игрового цикла
В своем развитии игровая зависимость проходит характерные стадии
, основные диагностические критерии которых подробно описаны R.L.Custer и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Стадия выигрышей
Стадия проигрышей
Стадия отчаяния
Случайная игра
Частые выигрыши
Возбуждение предшествует и сопутствует игре
Более частые случа ...
Запоминание
Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное).
Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без исп ...
Деструктивная сущность
аддиктивного поведения
Разрушительный характер аддикции проявляется в том, что в этом процессе устанавливаются эмоциональные отношения, связи не с другими людьми, а с неодушевленными предметами или явлениями. Эмоциональные отношения с людьми теряют свою значимость, становятся поверхностными. Способ аддиктивной реализации из средства постепенно превращаются в ...
Разделы