Обработка результатов, полученных в ходе проведения экспериментального исследования, проводилась методом факторного анализа, в результате которого были выявлены пять основных факторов.
Полученные факторы включают в себя доминирующие шкалы по всем проводимым нами методикам и позволяют выделить пять основных типов муниципальных служащих. По каждому из типов была составлена характеристика, включающая в себя описание личностного профиля по методике MMPI, а также доминирующих шкал по опроснику личностной ориентации и многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность».
Соотношение данных типов можно представить следующим образом:
– первый тип – генератор идей – 23%;
– второй тип – рационализатор – 21%;
– третий тип – исполнитель – 21%;
– четвертый тип – нарцистический – 21%;
– пятый тип – активно-инфантильный – 10%.
Рассмотрим характеристику каждого из полученных типов в отдельности.
Первый тип муниципального служащего – «генератор идей»
Данный профиль имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: 86» – 27045913. Доминирование по шкалам «индивидуальность» и «ригидность» с занижением по шкале «эмоциональная лабильность» обуславливают следующую характеристику:
Пассивная, созерцательная жизненная позиция обуславливает наличие мотивации на избегание неуспеха.
Эмоциональный фон характеризуется устойчивостью эмоционального реагирования.
Внешне-обвинительный тип реагирования отражается на избирательности в межличностном общении, субъективности в оценке чего-либо, проявлении соперничества и стремления к отстаиванию своего мнения.
Субъективное восприятие стресса сказывается на растерянном поведении при реагировании на стрессовую ситуацию.
Используемые защитные механизмы: уход в мир мечтаний, интеллектуальная переработка проблемы.
Самооценка данного типа: адекватно устойчивая.
Для когнитивного стиля характерен аналитический склад ума, абстрактно-аналитический стиль мышления, а также способность воссоздавать и склонность к раздумьям.
Характерологические особенности: доминирование чувств над действиями, высокая творческая активность, оригинальность в высказываниях и суждениях, хорошие генераторы идей, но не реализаторы, устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственного мнения, конформность, ведомость поведения, трудности в адаптации.
Условиями оптимальной эффективности являются: наличие свободы при принятии решения и возможности проявления индивидуального подхода к решению проблемы.
Профессия должна соответствовать такому условию как отсутствие режимного вида деятельности, трудности при выборе профессии также обусловлены проблемами с трудовой адаптацией.
В целом, личностный адаптационный потенциал данного типа муниципального служащего находится на низком уровне, что указывает на заниженную адаптацию, которая протекает тяжело, и отмечается в основном у лиц с низкой нервно-психической устойчивостью, а также склонных к конфликтному поведению.
Данный показатель включает себя также низкие уровни по параметрам поведенческой регуляции, коммуникативного потенциала и средний по моральной нормативности. В целом данные параметры обуславливают наличие таких характеристик как: неустойчивость самооценки, а также адекватного восприятия действительности, слабая выраженность умения выстраивать желаемые межличностные контакты с окружающими людьми, данный показатель зависит скорее от внешних условий и ситуации в целом, чем от усилий и навыков самого индивида. Адекватность оценки своей роли в коллективе зависит также от внешних обстоятельств и условий социального окружения, чем от усилий самой личности.
Методики изучения адаптированности к деятельности
Состояние адаптированности студентов определялось по двум критериям: объективному (успешности деятельности) и субъективному (удовлетворенности ею). Использовались методики диагностики адаптированности к двум видам деятельности: учебной и спортивной.
Методики изучения учебной адаптированности студентов.
1. Успешность учебной деятельн ...
Восприятие прекрасного
Если дать обезьянам бумагу, краски и кисть, то большинство из них тотчас с огромным воодушевлением примутся рисовать. При этом обезьяны действуют очень аккуратно. Рисуя, они редко залезают за край листа, довольно искусно делят плоскость бумаги на части. Возникают картины, довольно сильно напоминающие произведения современного абстрактно ...
Методика экспериментального изучения особенностей самооценки у подростков с
нарушением интеллекта. Организация исследования
Целью констатирующего этапа исследования является выявления особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Задачи констатирующего этапа:
1. выявление уровня самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
2. изучение особенностей оценки личностных качеств подростками с нарушением интеллекта
3. выявление эмоциональной ...
Разделы