Материалы » Особенности детско-родительских отношений в семьях после развода » Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи

Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи
Страница 3

Вторая крайность в поведении матери после развода заклю­чается в том, что она стремится своим влиянием компенсировать то, что, по ее мнению, дети недополучают из-за отсутствия отца. Такая мать занимает опекающую, охранительную, кон­тролирующую позицию, сдерживающую инициативу подростка, что способствует формированию эмоционально рани­мой, безынициативной, несамостоятельной, поддающейся внешним влияниям, управляемой извне, эгоистической лич­ности.

Отсутствие отца и интересующей информации о нем ска­зывается на воспитании ребенка самым неблагоприятным образом. Но возможны и другие варианты. Ученые отмечают, что ребенок, воспитывающийся одинокой ма­терью, как правило, взрослеет быстрее, чем ребенок, растущий в полной семье. Но быстрое взросление возможно только у тех детей, чьи психические потребности в первых трех кругах (потребность в заботе, в учении и в эмоциональном самоут­верждении) на соответствующих этапах развития ребенка нашли полное удовлетворение. Потребность в социальной ори­ентации становится проблематичной. Но и здесь, как показы­вают наблюдения психологов, для одинокой матери не все поте­ряно. Если ребенок эмоционально развит, если у него устано­вились правильные отношения с матерью, если в нем сведен до минимума комплекс утраченного отца, есть надежда, что он не растеряется при знакомстве с лицом противоположного пола. Однако для мальчика, воспи­тывающегося матерью, проблематично ознакомление с соци­альной ролью мужчины и установление собственной половой идентичности.

Таким образом, развод родителей одинаково тяжело воспринимается как самими взрослыми, так и детьми. Часто взрослые не контролируют свои переживания, тем самым меняется их отношение к детям. Личность ребенка формируется в послеразводный период, что накладывает свой отпечаток. Нередко взрослые используют детей в качестве объекта разрядки своих отрицательных эмоций, распространяя на них негативные аспекты переживаемой ситуации. Развод вызывает у детей сильные переживания. Следовательно, родителем необходимо более серьезно подходить к разрыву своих отношений и учитывать степень их влияния на ребенка. Поэтому взрослым необходимо учитывать те обстоятельства, которые сказываются на психическом развитии ребенка в подобной ситуации.

Страницы: 1 2 3 


Позиция отцовского и материнского отношения к ребенку
С точки зрения Э. Фромма, отцовская любовь по сравнению с материнской - любовь «требовательная», условная, которую ребенок должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Для того чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенным социальным треб ...

Понятие о человеке индивиде
В основе индивида человек может быть рассмотрен по принадлежности к какому-то классу животных и отряду животных. Человек относится к классу млекопитающих. Индивид – в понятии выражена родовая принадлежность человека. Появляясь на свет, как индивид, человек постепенно приобретает особое социальное качество, становится личностью . Индиви ...

Психотерапия гемблинга
Одни источники сообщают о высокой эффективности психоаналитической психотерапии и о меньшей успешности поведенческой психотерапии, в которой более результативны не аверсивные методы, а техника имажинативной десенситизации [4]. В других источниках наиболее эффективным способом помощи и реабилитации игроков считается привлечение их к дея ...