Заключение.
Страница 2

В результате проведенного исследования можно сделать выводы.

Существует взаимосвязь между доминирующим стилем управления и социально-психологическим климатом в коллективе. На предприятии, где руководитель с демократическим стилем управления, присутствует благоприятный социально-психологический климат, что может говорить о полной благоприятной обстановке на предприятии, о доверии, доброжелательной и деловой критике, свободном выражении собственного мнения, удовлетворенностью в работе, высокой степенью взаимопомощи.

На предприятии, где руководитель с авторитарным стилем управления присутствует средней благоприятности социально-психологический климат. Это означает, что на предприятии присутствует средней степени доверие членов предприятия друг к другу, положительная, но не высокая степень взаимопомощи и взаимоподдержки, степень удовлетворенности работой.

На предприятии, где руководитель с либеральным стилем управления, присутствует неблагоприятный социально-психологический климат. Можно сказать, что на данном предприятии благоприятный климат отсутствует, а значит, присутствует низкое доверие, маленькая удовлетворенность работой и низкая степень взаимопомощи.

[1] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. Мн. Харвест, 2003г. – с. 59.

[2] Немов Р.С. Психология. Кн. 1: Общие основы психологии. М.: ВЛАДОС, 2002г. – с. 544-545.

[3] Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов/ Г.М. Андреева. – 5-е издание, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006.

[4] Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2002г. – с. 168-172.

[5] Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: 1997г.

[6] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. Мн. Харвест, 2003г. – с. 285.

[7] Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – с. 279-280.

[8] Парыгин Б.Д. Современное состояние и проблемы социальной психологии. М.: Знание, 1983 – с. 165.

[9] Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – с. 279-280

[10] Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е издание – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – с. 681.

[11] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – с. 323-326.

[12] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – с. 199-200.

Страницы: 1 2 


Основные процессы и механизмы памяти
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации. 06ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика ...

Семья как фактор формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...

Формирование детской агрессивности
В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и принятия. В этот период, больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления агрессивности являются одним из механизмов привлечения внимания ...