Анализ рисунков «Мой папа и я» показал, что из 12 семей - благоприятная ситуация в семье, где отец имеет важное значение для ребенка, к ним относятся 6 семей, что составляет 50%.Это говорит о том, что в этих семьях отцы уделяют своим детям достаточно много времени.
Рассмотрим на примере одного ребенка Эвелины Васильевой. Ребенок с настроением рисовала рисунок. Папа и ребенок держатся за руки, они улыбаются. Рисунок в ярких красках, аккуратно заштрихован. Папа и ребенок изображен в деятельности. На примере рисунка Алены К. можно сказать, что отец для нее играет важную роль, т.к. во время рисования она рассказывала, как они играют, как вместе ходят гулять, что папа с ней занимается, поэтому и рисунок у нее получился красочный, где они вместе с папой катаются на лошади.
И 6 семей, где прослеживается неблагоприятная ситуация, что составляет 50%. На этих рисунках видно, что отец не уделяет внимания своим детям. Например, Стас Ч. нарисовал себя и папу далеко друг от друга, и пояснил, что папа где-то далеко. Ребенок не решался нарисовать папу рядом с собой. Аня Б. нарисовала папу рядом с собой, но рядом с папой нарисовала ракету, и пояснила, что папа редко бывает дома, потому что много времени находится на работе, и рисовала она без желания.
Результаты методики «Неоконченные предложения» помогли нам выявить отношения детей к родителям. Позитивные отношения с отцом наблюдаются у 6 детей (50 %).
Так, Эвелина В. ответила: “Мой папа любит играть со мной ”, “Я чувствую себя счастливой, когда мой папа радуется мной ”; Алена К: “Мой папа самый лучший ”, “Я чувствую себя счастливой, когда мой папа здоровый, “Мой папа и я ходим в магазин ”, Полина К: « Мой папа молодец!», «Мой папа и я Молодцы», «Мой папа со мной играет». Из разговора с этими детьми, можно сделать вывод, что в этих семьях отец много внимания уделяет своим детям.
Негативные отношения испытывают 6 детей (50 %).
Так Маша Ф. ответила: “Мой папа все время работает», «Я чувствую себя счастливой когда папа смотрит телевизор», Стас Ч.: « Мой папа едет на работу», «Мой папа все время убирается», «Мой папа и я убираемся».
“Мой папа со мной не хочет заниматься»; Артём А.: “Я чувствую себя счастливым, когда мой папа уезжает”, Аня Б.: «Мой папа работает», и на другие вопросы касаемые папы, не ответила вообще.
По результатам данной методики можно сделать вывод, что во многих семьях дети испытывают дискомфорт в отношениях с отцом, между ними нет взаимопонимания. Что мама для них имеет большее значение, чем отец.
Таблица 2
Позитивные отношения с отцом |
Негативные отношения с отцом |
50% |
50% |
Обработка результатов анкеты показала, что из 12 родителей только шестеро (50%) имеют достаточно полные знания о воспитании детей шестого года жизни. Например, папа Юли П. знает, как надо правильно воспитывать ребёнка, что для этого нужно сделать, как строить отношения с ребёнком, регулировать своё эмоциональное отношение и поведение. Знает интересы своего ребенка.
6 человек (50% имеют недостаточно знаний о ребёнке, выделяют ту или иную сторону в его воспитании).
Таким образом, мы констатируем, что половина пап (50%) не обладают достаточным уровнем знаний об особенностях возраста своего ребёнка, о формах, способах, методах воспитания. Не понимают, какую роль они играют в жизни ребенка
Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий
Как видно из сравнительной гистограммы уровня тревожности, уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%.
Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05, 06, 08), то п ...
Профилактика подростковых суицидов
Распознавание суицида: профилактика.
Социологи рассматривают самоубийство как барометр социального напряжения. Психологи интерпретируют его как реакцию давления на личность. Не существует какой-либо одной причины, из-за которой человек лишает себя жизни. Предрасполагающие факторы также различаются от человека к человеку, и не выявлено ...
Теоретические аспекты адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков
в условиях школы-интерната. Адаптация
человека: понятие, структура, содержание
Рассматривая психологические аспекты деятельности человека, нельзя не обратить внимание на то, что она никогда не осуществляется изолированно от внешней среды. Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определённое воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причём часто их воздействие носит от ...
Разделы