a) да b) иногда c) нет
29) Я думаю, что было бы интереснее быть:
a) натуралистом и работать с растениями b) не знаю c) страховым агентом
30) Я предпочитаю игры:
a) где надо играть в команде или иметь партнера b) не знаю c) где каждый играет за себя
Методика 4.
Опросник «Личностные факторы принятия решений»
(ЛФР - 25) Т.В. Корниловой
БЛАНК МЕТОДИКИ
Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения и отметьте «+1», если высказывание в основном Вас характеризует, «-1», если оно Вам не соответствует, и «0», если оно Вас наполовину характеризует.
1. При подготовке к важной работе (отчёту, экзамену) я стараюсь получить всю информацию, все необходимые знания.
2. При решении проблемы я обдумываю и оцениваю все возможные варианты, даже если какие-то из них нереальны или неприемлемы.
3. Именно действия, а не размышления, помогают мне достичь желаемых результатов.
4. В ситуациях, требующих решения, я всегда бываю так увлечён или разочарован делом, что выбор меня затрудняет.
5. Я могу утверждать или отрицать только то, о чем точно осведомлен.
6. Я осторожен в своих планах и действиях.
7. Я неохотно ставлю на карту что-либо, предпочитаю действовать наверняка.
8. Я всегда забочусь о тщательности и точности в своих планах и действиях.
9. Я робок.
10. Я принимаю решения не на авось, а только после основательных размышлений.
11. Я действую согласно девизу: «Не зная броду, не суйся в воду».
12. Я предпочитаю неоднократно обдумывать решения, чтобы не сделать ошибки.
13. Я охотно и смело иду на большой риск.
14. Только осознав правильность своего действия, я принимаю решение.
15. Я высказываю своё мнение, даже если большинство других людей занимают противоположную позицию.
16. На работу, которая кажется мне интересной, я решаюсь даже тогда, когда мне не ясно, справлюсь ли я с ней.
17. Я легко заговариваю с незнакомыми людьми, с которыми хотел бы вступить в разговор.
18. Я охотно заменил бы своего начальника, чтобы показать, чего я могу добиться, даже рискуя наделать ошибок.
19. Я не принимаю решения, пока не обдумаю всех его последствий.
20. Меня тяготила бы ситуация самостоятельного ведения переговоров.
21. Даже если я знаю, что мои шансы невелики, я всё равно пытаю счастья.
22. В ситуации неопределённости выбора я всё же склонен заключить сделку.
23. Мне не доставляет труда принимать самостоятельные решения в любых условиях.
24. Я доверяюсь партнёру только в том случае, если имею о нём достаточно полную информацию.
25. К успеху в делах меня приводит скорее неутомимость попыток, чем скурпулёзнсть расчётов.
КЛЮЧ ДЛЯ ОПРОСНИКА ЛФР-25.
К шкале «рациональность» относятся пункты 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 19, 24. К шкале «готовность к риску» относятся пункты: 3, 4, 7 (с интервированным значением), 21, 22, 23, 25.
Приложение 4.
Коэффициенты ранговой корреляции Спирмена в ЭГ
П е р е м е н н а я 2 | ||||||
П е р е м е н н а я 1 |
Соперничество в конфликте |
Сотрудничество в конфликте |
Компромисс в конфликте |
Избегание в конфликте |
Приспособление в конфликте | |
Гипертимный тип |
0,219 |
-0,192 |
-0,074 |
0,266 |
0,070 | |
Застревающий тип |
0,012 |
0,026 |
0,071 |
-0,023 |
0,096 | |
Эмотивный тип |
-0,069 |
0,461 |
0,088 |
0,163 |
0,411 | |
Педантичный тип |
-0,031 |
0,169 |
-0,147 |
-0,081 |
-0,023 | |
Тревожный тип |
-0,182 |
-0,111 |
-0,014 |
-0,058 |
0,332 | |
Циклотимный тип |
0,283 |
0,098 |
-0,295 |
-0,190 |
-0,138 | |
Демонстративный тип |
0,462 |
-0,042 |
-0,105 |
-0,084 |
-0,367 | |
Возбудимый тип |
0,455 |
-0,179 |
-0,101 |
-0,135 |
-0,103 | |
Дистимичный тип |
-0,182 |
0,245 |
-0,119 |
0,133 |
-0,071 | |
Экзальтированный тип |
-0,328 |
-0,322 |
-0,352 |
-0,320 |
-0,406 | |
Эмоц. устойчивость |
-0,067 |
0,244 |
0,047 |
0,027 |
-0,047 | |
Эмоц. неустойчивость |
0,040 |
-0,103 |
-0,048 |
-0,049 |
0,047 | |
Доминирование |
0,057 |
0,028 |
-0,187 |
-0,146 |
0,089 | |
Подчинение |
-0,151 |
0,049 |
0,268 |
0,108 |
0,041 | |
Экспрессивность |
-0,254 |
-0,064 |
0,003 |
0,150 |
0,275 | |
Сдержанность чувств |
0,272 |
0,158 |
-0,007 |
-0,117 |
-0,150 | |
Дипломатичность |
-0,060 |
-0,248 |
-0,036 |
0,018 |
0,117 | |
Прямолинейность |
0,026 |
0,353 |
0,057 |
-0,067 |
-0,069 | |
Конформизм |
0,006 |
-0,166 |
-0,187 |
0,147 |
0,253 | |
Нонконформизм |
-0,156 |
0,310 |
0,217 |
-0,138 |
-0,042 |
Определение адаптации
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей.
Адаптацию они определяют двояко [31]:
а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды – с другой полностью удовлетворены ...
Приложения
Приложение 1.
Методика 23. Социометрическая методика
Эта методика позволяет определить положение испытуемого в системе межличностных отношений той группы, к которой он принадлежит. Исследование группы при помощи данной методики обычно проводится тогда, когда группа включает в себя не менее 10 человек и существует не менее одного года. ...
Психологические особенности младшего школьника
а) Изучение способностей и одаренности у младших школьников
Изучением способностей и одаренности у младших школьников занимались как зарубежные, так и отечественные психологи. Среди отечественных психологов, занимавшихся этой проблемой можно назвать таких как Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков, А.М. Матюшкин, И.В. Дубровина, Г.П. ...
Разделы