Приложения
Страница 4

a) да b) иногда c) нет

29) Я думаю, что было бы интереснее быть:

a) натуралистом и работать с растениями b) не знаю c) страховым агентом

30) Я предпочитаю игры:

a) где надо играть в команде или иметь партнера b) не знаю c) где каждый играет за себя

Методика 4.

Опросник «Личностные факторы принятия решений»

(ЛФР - 25) Т.В. Корниловой

БЛАНК МЕТОДИКИ

Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения и отметьте «+1», если высказывание в основном Вас характеризует, «-1», если оно Вам не соответствует, и «0», если оно Вас наполовину характеризует.

1. При подготовке к важной работе (отчёту, экзамену) я стараюсь получить всю информацию, все необходимые знания.

2. При решении проблемы я обдумываю и оцениваю все возможные варианты, даже если какие-то из них нереальны или неприемлемы.

3. Именно действия, а не размышления, помогают мне достичь желаемых результатов.

4. В ситуациях, требующих решения, я всегда бываю так увлечён или разочарован делом, что выбор меня затрудняет.

5. Я могу утверждать или отрицать только то, о чем точно осведомлен.

6. Я осторожен в своих планах и действиях.

7. Я неохотно ставлю на карту что-либо, предпочитаю действовать наверняка.

8. Я всегда забочусь о тщательности и точности в своих планах и действиях.

9. Я робок.

10. Я принимаю решения не на авось, а только после основательных размышлений.

11. Я действую согласно девизу: «Не зная броду, не суйся в воду».

12. Я предпочитаю неоднократно обдумывать решения, чтобы не сделать ошибки.

13. Я охотно и смело иду на большой риск.

14. Только осознав правильность своего действия, я принимаю решение.

15. Я высказываю своё мнение, даже если большинство других людей занимают противоположную позицию.

16. На работу, которая кажется мне интересной, я решаюсь даже тогда, когда мне не ясно, справлюсь ли я с ней.

17. Я легко заговариваю с незнакомыми людьми, с которыми хотел бы вступить в разговор.

18. Я охотно заменил бы своего начальника, чтобы показать, чего я могу добиться, даже рискуя наделать ошибок.

19. Я не принимаю решения, пока не обдумаю всех его последствий.

20. Меня тяготила бы ситуация самостоятельного ведения переговоров.

21. Даже если я знаю, что мои шансы невелики, я всё равно пытаю счастья.

22. В ситуации неопределённости выбора я всё же склонен заключить сделку.

23. Мне не доставляет труда принимать самостоятельные решения в любых условиях.

24. Я доверяюсь партнёру только в том случае, если имею о нём достаточно полную информацию.

25. К успеху в делах меня приводит скорее неутомимость попыток, чем скурпулёзнсть расчётов.

КЛЮЧ ДЛЯ ОПРОСНИКА ЛФР-25.

К шкале «рациональность» относятся пункты 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 19, 24. К шкале «готовность к риску» относятся пункты: 3, 4, 7 (с интервированным значением), 21, 22, 23, 25.

Приложение 4.

Коэффициенты ранговой корреляции Спирмена в ЭГ

П е р е м е н н а я 2

П е р е м е н н а я 1

Соперничество в конфликте

Сотрудничество в конфликте

Компромисс в конфликте

Избегание в конфликте

Приспособление в конфликте

Гипертимный тип

0,219

-0,192

-0,074

0,266

0,070

Застревающий тип

0,012

0,026

0,071

-0,023

0,096

Эмотивный тип

-0,069

0,461

0,088

0,163

0,411

Педантичный тип

-0,031

0,169

-0,147

-0,081

-0,023

Тревожный тип

-0,182

-0,111

-0,014

-0,058

0,332

Циклотимный тип

0,283

0,098

-0,295

-0,190

-0,138

Демонстративный тип

0,462

-0,042

-0,105

-0,084

-0,367

Возбудимый тип

0,455

-0,179

-0,101

-0,135

-0,103

Дистимичный тип

-0,182

0,245

-0,119

0,133

-0,071

Экзальтированный тип

-0,328

-0,322

-0,352

-0,320

-0,406

Эмоц. устойчивость

-0,067

0,244

0,047

0,027

-0,047

Эмоц. неустойчивость

0,040

-0,103

-0,048

-0,049

0,047

Доминирование

0,057

0,028

-0,187

-0,146

0,089

Подчинение

-0,151

0,049

0,268

0,108

0,041

Экспрессивность

-0,254

-0,064

0,003

0,150

0,275

Сдержанность чувств

0,272

0,158

-0,007

-0,117

-0,150

Дипломатичность

-0,060

-0,248

-0,036

0,018

0,117

Прямолинейность

0,026

0,353

0,057

-0,067

-0,069

Конформизм

0,006

-0,166

-0,187

0,147

0,253

Нонконформизм

-0,156

0,310

0,217

-0,138

-0,042

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Определение адаптации
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей. Адаптацию они определяют двояко [31]: а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды – с другой полностью удовлетворены ...

Приложения
Приложение 1. Методика 23. Социометрическая методика Эта методика позволяет определить положение испытуемого в системе межличностных отношений той группы, к которой он принадлежит. Исследование группы при помощи данной методики обычно проводится тогда, когда группа включает в себя не менее 10 человек и существует не менее одного года. ...

Психологические особенности младшего школьника
а) Изучение способностей и одаренности у младших школьников Изучением способностей и одаренности у младших школьников занимались как зарубежные, так и отечественные психологи. Среди отечественных психологов, занимавшихся этой проблемой можно назвать таких как Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков, А.М. Матюшкин, И.В. Дубровина, Г.П. ...