Введение
Страница 1

В современных условиях расширения коммуникаций, налаживания связей и отношений России со странами зарубежья, постоянного обмена опытом в различных сферах деятельности в России растет численность и популярность регулярно открывающихся казино, игорных домов, залов игровых автоматов. Легализация и практически бесконтрольное развитие игорного бизнеса в нашей стране не могли не способствовать появлению и распространению патологической склонности к азартным играм, что и послужило проблемой

нашего исследования.

Актуальность

проблемы очевидна, т.к. число людей, зависимых от азартных игр, увеличивается с каждым днем. Так, если в 1996 г. в отделение внебольничной психиатрии института имени В.М.Бехтерева в связи с патологическим пристрастием к азартным играм обратилось только 3 пациента, то в 1997-1998 г.г. - уже 26 пациентов, причем характер расстройств 6 из них потребовал терапии в стационарных условиях. Тяжесть проблемы усугубляется тем, что тот, кто оказывается в плену игорного азарта, не менее нацелен на совершение правонарушения, чем страдающий от неимения «дозы» наркоман.

Объектом

работы послужила личность человека с девиацией в форме гемблинга, т.е. патологической склонности к азартным играм.

Предмет

исследования - прогностическая и эмоционально-волевая деятельность лиц с девиантным поведением в форме гемблинга.

Целью

работы является выявление особенностей прогностической и эмоционально-волевой деятельности лиц, подверженных гемблингу, а также сравнение гемблинга с другими негативными зависимостями на примере зависимости от наркотических веществ.

В исследовательской работе мы выдвигаем 2

гипотезы

: 1) у лиц с девиантным поведением в форме гемблинга прогностическая и эмоционально-волевая деятельность отличается от прогностической и эмоционально-волевой деятельности гемблинг-независимых лиц; 2) прогностическая и волевая деятельность патологических игроков и лиц с наркотической зависимостью не имеет достоверных различий.

В работе ставятся следующие задачи

:

1. Раскрыть суть проблемы гемблинга;

2. Выявить особенности антиципационной состоятельности у лиц, подверженных гемблингу;

3. Изучить специфичность механизмов эмоционально-волевой регуляции гемблинг-зависимых;

4. Установить локализацию уровня субъективного контроля деятельности гемблеров;

5. Сопоставить показатели антиципационной состоятельности и волевой регуляции гемблеров и наркоманов;

6. Провести анализ взаимосвязей параметров в выборках;

Методологические и теоретические основы

. Базу исследовательской работы составила концепция прогностической компетентности В.Д. Менделевича, работы В.В. Зайцева, Ц.П. Короленко.

Мы старались использовать комплексный подход к изучению явления гемблинга. В экспериментальной части диагностические процедуры

включили метод устного опроса, письменного тестирования и анкетирования. Исследование включило в себя три выборки

. Первая выборка составила 40 человек, имеющих сверхценное увлечение азартными играми. Вторая выборка представляет собой контрольную группу из 25 человек, не имеющих подобную форму девиации. Третья выборка составила 28 человек с наркотической зависимостью. В исследовании были использованы следующие методики

: тест антиципационной состоятельности (прогностической компетентности) В.Д.Менделевича, тест волевой регуляции Пережогина, опросник УСК (уровень субъективного контроля - Роттера) и сокращенный вариант теста Кэттелла (105 вопросов).

Для обработки полученных данных были применены такие количественные методы

как анализ средних значений параметров и степени их вариативности в различных выборках, статистическое сравнение показателей по t-критерию Стьюдента для независимых выборок, линейная корреляция по Пирсону, дивергентный анализ, а также качественный метод

Страницы: 1 2


Характер
В психологии понятие «характер» (греч. «печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. Понятие характера весьма различается в теоретических построениях отдельных авторов. В современн ...

Чувствительный тип личности
Эти дети робки и застенчивы. Однако у них установившиеся стойкие дружеские связи с теми, к кому они привыкли. Учатся они старательно, прилежно. Основным их свойством является повышенная чувствительность, сентиментальности, они чутко реагируют на любые оценки со стороны окружающих. Хорошо понимают самые тонкие нюансы поведения людей, поэ ...

Мотивация учебной деятельности.
Деятельность достижения универсальна, поэтому актуально изучение ее мотивации. Учебная ситуация- это ситуация достижения, и механизмы мотивации в ней те же. Учебная ситуация- единица анализа проблем мотивации учения. Учение человека всегда идет в контексте конкретных учебных ситуаций. Содержание учебной ситуации следующее: предмет осво ...