а) наглядно - действенное;
б) наглядно-образное;
в) отвлечённое (теоретическое).
а) наглядно - действенное мышление проявляется в практической деятельности человека, оно сопутствует ему на всех ступенях развития. Человек прибегает к помощи мимики и жестов, анализирует и синтезирует объекты своей деятельности, своё поведение (обращение к собеседнику, следование примеру, показ действий или рассказ).
б) наглядно-образное мышление проявляется в ситуациях, когда начинает мыслить образами, возникшими раньше (при проведении следственных действий, обдумывая маршрут движения цели по городу, следователь в наглядных образах представляет себе все возможные пути движения).
в) отвлечённое (теоретическое) мышление задействовано там, где требуется использовать абстрактные понятия и теоретические знания. Данное мышление осуществляется на основе логических рассуждений.
Существуют следующие качества творческого мышления:
проблемный характер подхода к изучаемым явлениям;
динамичность мышления;
оперативность мышления (наблюдательность);
широта мышления (разносторонность применяемых знаний);
обоснованность в выдвижении версий по делу;
логичность мышления;
критичность и непредвзятость мышления.
Интуиция обычно рассматривается как метод познания, при котром возникает иллюзия правильного вывода. Зависит от многих факторов:
опыт;
психологическое состояние.
Основой интуиции является опыт и психологическое состояние юриста.
3. Воля - одна из сторон человеческой психики, позволяющая человеку сознательно регулировать свои действия и поступки в соответствие с поставленной целью, при учёте имеющихся обстоятельств.
Воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда нужно, то есть поведение сотрудника правоохранительных органов является сознательным и целенаправленным по своей сути, а не стихийным и неорганизованным.
К волевым качествам юриста относятся:
целеустремлённость;
инициативность;
настойчивость;
выдержка и самообладание;
мужество;
смелость;
решительность.
Эмоции - переживание человеком своего личного отношения к реальной деятельности. Особенности эмоций: их положительная и отрицательная направленность.
Положительные эмоции: радость, восторг, ликование, восхищение, доверие и т.д.
Отрицательные эмоции: печаль, тревога, испуг, стыд, жалость, растерянность, угрызения совести и т.д.
Названные выше эмоции создают у человека различные формы эмоциональных состояний, такие как настроение, страсть, аффект.
Выводы
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня. Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2010 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Все предложенные игры и у ...
Системный конфликт (модель № 12)
Это конфликт, в котором столкновение сторон детерминировано системными, надсистемными, глобальными факторами, а сами стороны выступают в роли "винтиков", мелких элементов этих систем, схематически близок к организованному конфликту, однако в отличие от последнего "кукловод" здесь глобален, недоступен и непонятен, а т ...
Анализ цикла занятий «Мир дома моего».
Цель цикла занятий:
Активизация социального образа представления подростка о себе в настоящем и будущем.
Первое занятие стимулирует частичное осознание подростком себя как меняющегося во времени субъекта.
Однако 50% подростков словесно рисуют себя с негативной точки зрения и только после беседы психологом подростки находят в своих че ...
Разделы