Заключение

1. Осуществить теоретический анализ существующих отечественных и зарубежных источников по изучаемой проблеме.

Девиантное поведение может способствовать эффективному функционированию общества. Во-первых, девиации способны усиливать подчинение нормам (Социолог Э. Сагарин). Во-вторых, нормы не выражаются в твердых правилах или водах законов. Согласно положению Э. Дюркгейма, всякий раз, когда члены группы осуждают некий акт как отступление от нормы, они ярче очерчивают контуры того, что считается нормой. Существует четыре наиболее распространенных социологических подхода к проблеме девиации: теория аномии (Э. Дюркгейм утверждал, что девиация играет функциональную роль в обществе, Мертон выделил пять реакций на дилемму цели - средства, четыре из которых представляют собой девиантные адаптации к условиям аномии). Теория культурного переноса (Социологи Г. Тард, Эдвин Г. Сазерленд подчеркивают сходство между способом выработки девиантного поведения и способом выработки любого другого стиля поведения). Теория конфликта (сторонники теории пытаются ответить на вопрос: "Какая социальная группа сумеет выразить свои принципы в законах общества и заставить членов общества подчиняться этим законам?") и теория стигматизации (Приверженцы теории стигматизации Эдвин Лемерт, Говард Бекер и Кай Эриксон утверждают, согласно теории стигматизации, девиация определяется не самим поведением, а реакцией общества на такое поведение. Когда поведение людей рассматривается как отступающее от принятых норм, это дает толчок ряду социальных реакций. Другие определяют, оценивают поведение и "навешивают" на него определенный ярлык. Нарушитель норм начинает согласовывать свои дальнейшие поступки с такими ярлыками. Во многих случаях у индивида вырабатывается самопредставление, совпадающее с этим ярлыком, в результате чего он способен вступить на путь девиации).

Психологические представления об одиночестве. 1) Психоаналитический подход (Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман). Обобщая положения некоторых психоаналитических теорий можно сказать, что одиночество расценивается в этой психологической парадигме как состояние отрицательное, уходящее корнями в детство. 2) Человеко-центрированный подход (К. Роджерс). Подход К. Роджерса к одиночеству отличается от психоаналитического в том, что он мало обращает внимания на ранние детские воспоминая, считая, что одиночество вызвано текущими влияниями, которые испытывает личность.

2. Проведенное исследование показало, что подростки-девианты обладают в основном средним социометрическим статусом - 15 (48%). Низким социометрическим статусом - 12 (39%) человек. Высоким социометрическим статусом обладают 4 (13%) подростков. Здесь мы не сможем утверждать, что подростки-девианты обладают низким социометрическим статусом. Однако 18 (58%) чел. имеют высокую степень одиночества.7 (23%) человек имеют средний уровень одиночества.6 (19%) человек обладают низким уровнем одиночества. И здесь мы можем утверждать, что подростки-девианты обладают высоким уровнем одиночества.

Программой STATISTIKA 6,0 мы рассчитали коэффициент ранговой корреляции Спирмена при сопоставлении показателей социометрического статуса и уровня одиночества у подрстков-девиантов и доказали, что Корреляция между социометрическим статусом и уровнем одиночества у подростков-девиантов статистически значимо отличается от нуля rs эмп > rs 0,01.

Гипотеза о том, что существует взаимосвязь между субъективным состоянием одиночества с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением доказана.


Основы психологических знаний о личности. Вербальные и невербальные средства общения.
План: 1. Характеристика вербального общения. 2. Характеристика невербального общения. 1. Общение, контакт с собеседником происходит в нескольких измерениях. С одной стороны, в общении присутствует вербальный, речевой план: слова, фразы, то, что собеседники ХОТЯТ сказать друг другу (но необязательно так думают). С другой стороны, чело ...

Психологические особенности младшего школьника
а) Изучение способностей и одаренности у младших школьников Изучением способностей и одаренности у младших школьников занимались как зарубежные, так и отечественные психологи. Среди отечественных психологов, занимавшихся этой проблемой можно назвать таких как Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков, А.М. Матюшкин, И.В. Дубровина, Г.П. ...

Расовые различия (racial differences)
Стилем общения в дифференциальной психологии можно также выделить и общение людей, принадлежащих разным расам. Классификация, начиная с линнеевской, проводили различия между «расами», если можно было с высокой точностью определить отличия членов групп друг от друга. Надежное установление различий требует, чтобы одни расы отличались от д ...