8. В современной психологии сложилось мнение, согласно которому высоко развитые способности к самопознанию считаются положительным свойством с точки зрения его воздействия на самосознание и самооценку. Однако глубокое осознание себя может быть травмирующим для психики (например, черт, которые человек считает отрицательными, социально неприемлемого или безнравственного поведения), нарушать её нормальную деятельность, вызывать снижение самооценки, быть причиной различного рода внутрилично-стных конфликтов и психических расстройств. В связи с вышесказанным, перед исследователем встаёт ряд вопросов: каково направление воздействия (позитивное или негативное) процесса самопознания на самооценку личности; какую степень развития рефлексивных качеств считать наиболее оптимальной для формирования самооценки; возможно ли, используя процесс самопознания, проводить мероприятия по коррекции характеристик самооценки личности? На настоящий момент эти вопросы остаются дискуссионными и не решёнными. Ответить на них можно только проведя соответствующее исследование.
Холономный подход: новые принципы и новые перспективы
За последние три десятилетия значительные наработки в области математики, лазерной технологии, голографии, квантово-релятивистской физики и в исследованиях мозга привели к открытию новых принципов, открывающих далеко идущие перспективы для современных исследований сознания и для науки в целом. Эти принципы были названы холономными, холо ...
Анализ влияния игротерапии на развитие межличностных отношений у старших
подростков. Анализ уровня развития межличностных отношений у старших подростков.
На основе теоретического анализа данной проблемы мы провели опытно-эксперементальную работу, которая включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
Целью констатирующего этапа эксперимента было определение определение уровня развития межличностных отношений у старших подростков.
Опытно-экспериментальное исследова ...
Психология раннего детства
План изложения.
Сегмент 1. О младенцах от 0 до 2-х лет. Физиологический портрет малыша. Средства диалога ребенка и взрослых. Основные умения младенцев. Игра с точки зрения психологии
Сегмент 2. О раннем детстве от 2-х до 4-х лет. Присутствие взрослых в психической реальности ребенка. Психические формы переживания действительности деть ...
Разделы