Исследование самооценки спортсменов состояло из шести организационных этапов:
1 этап. Определение степени изученности проблемы, ее актуальности и новизны, а также разработка программы исследования, его гипотез, цели и задач.
Основной метод исследования: изучение и анализ данных научной литературы по теме исследования в соответствии с основными поставленными задачами.
2 этап. Подбор методик для экспериментального исследования и их апробация в ходе пилотажного исследования.
Основной метод исследования: экспертная оценка (для определения состава свойств личности, которые могут быть связаны с характеристиками самооценки) и пилотажное исследование для проверки пригодности отобранных методик, в результате которого некоторые из них были несколько модифицированы.
3 этап. Экспериментальное исследование характеристик самооценки, свойств личности и адаптированности студентов к спортивной и учебной деятельности.
Основной метод исследования: психодиагностика отобранных для изучения показателей у спортсменов и студентов, не занимающихся спортом. Использовались широко известные психологические методики. В качестве стратегического выступил метод опроса. Кроме того, применялся метод анализа учебной документации.
В качестве испытуемых выступили студенты, занимающиеся (49 человек) и не занимающиеся (40 человек) спортом. Выборки репрезентативны по возрасту (17-23 года), полу (половина мужчин, половина женщин), месту проживания и обучения (студенты СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта и СПб ГУНТПТ).
У испытуемых обеих групп были определены показатели: самооценки, свойств личности и адаптированности к деятельности (учебной и спортивной).
4 этап. Математическая обработка полученных данных, их интерпретация, анализ и оформление результатов исследования.
Основной метод исследования: вариационный (расчет средней арифметической, стандартной ошибки, коэффициентов вариации) и математический (корреляционный и расчет достоверности различий по Т-Стьюденту) анализ. Кроме того, применялась графическая форма отражения нелинейных связей.
Использовались следующие математические критерии: X - средняя арифметическая (в баллах); V - коэффициент вариации (в %); S – стандартное отклонение; р — коэффициент ранговой корреляции; р - уровень достоверности; t — коэффициент достоверности различий по Стьюденту.
5 этап. Проведение эксперимента по коррекции характеристик самооценки спортсменов.
Основной метод исследования: формирующий эксперимент на основе диагностики, беседы и индивидуальной работы со спортсменами. На основе качественного и количественного анализа и сравнения полученных результа- . тов были получены экспериментальные данные, отражающие степень эффективности самопознания в плане коррекции характеристик самооценки личности.
6 этап. Окончательное оформление диссертационной работы в целом. На завершающем этапе были осуществлены анализ полученных данных, формулировка выводов исследования и оформление диссертационной работы в целом.
Теория конфликта
Сторонники теории культурного переноса подчеркивают, что для индивидов, принадлежащих к различным субкультурам, характерны несколько различающиеся модели поведения, поскольку процесс их социализации базируется на различных традициях. Приверженцы теории конфликта согласны с этим положением, но пытаются ответить на вопрос: "Какая соц ...
Задачи по курсу
Введение в психологию:
1)Предметом психологии является психика человека. И до сих пор остается спорным вопрос – что же является психикой человека?
6)Душа, как и психика, отражает человеческое «Я», и каждый человек стремится «скрыть» себя. Поэтому заглянуть в чужую душу невозможно.
13)Каждый человек имеет возможности, но не каждый их ...
Изучение социально-психологического климата малых торговых предприятий.
Было проведено исследование социально-психологического климата по 4 выделенным торговым предприятиям (табл. 2-5).
Табл. 2. Предприятие 1.
сотрудники
Социально-психол. климат
Высокий
Средний
Низкий
Неблагопр.
1.
34
2.
38
3.
29
4.
40
5.
45
6. ...
Разделы