Зачастую, обращаясь за помощью к специалистам, педагоги или родители, характеризуя ребенка, говорят: "он такой агрессивный", "в нем столько агрессии" и т.д. Это не может свидетельствовать о том, что ребенок действительно агрессивный. Необходимо выяснить, какие конкретные факты поведения наблюдались. Здесь обычно возникают затруднения в формулировке и понимании того, какое поведение можно отнести именно к агрессивному. Можно выполнить небольшое упражнение, которое поможет педагогам определить агрессивные проявления, обнаружить их заранее, оказать помощь ребенку и, возможно, предупредить правонарушения. Для этого можно предложить список различных характеристик ребенка, особенностей его поведения, и исходя из определения агрессии, дать возможность педагогам выбрать, что из этого списка можно отнести к характеристике агрессивного поведения. Таким образом, мы как бы составляем портрет агрессивного ребенка и помогаем педагогам определить, какие на самом деле у него проблемы (проявления агрессии или ситуативное проявление накопившихся негативных эмоций).
Необходимо помнить, что одна или две характеристики не являются основанием для "диагноза", важен комплексный подход. После проведения семинаров у психологов и социальных педагогов по итогам их работы можно было выделить следующие характеристики:
чрезмерно подозрителен; сваливает вину на других; часто теряет контроль над собой; импульсивен; часто дерется; имеет отсутствующий взгляд; самокритичен; не может адекватно оценить свое поведение; имеет мускульное напряжение; часто специально раздражает взрослых; мало и беспокойно спит; толкает, ломает, рушит все кругом; | |
чрезмерно подвижен имеет низкую самооценку; ощущает себя отверженным; не понимает чувств и переживаний других людей; часто ругается со взрослыми; чувствует себя беспомощным; нападает на других детей; обзывается; бросает предметы; говорит обидные слова; создает конфликтные ситуации; слишком говорлив; |
Мы определились с понятием и с особенностями поведения ребенка, теперь необходимо рассмотреть объективные методы определения агрессивности. Условно методики выявления агрессивных детей можно разделить на две группы: проективные методы и метод опроса и анкеты. Некоторые психологи считают опрос принципиально важным методом исследования агрессивности. При строгом использовании он позволяет получить надежную информацию не только о внутренних побуждениях детей, но и результатах их деятельности, поведения.
Особое место в диагностике психических состояний личности занимают проективные методики, в которых оценка состояния основана не столько на характеристиках протекания деятельности в процессе выполнения тестовых заданий, сколько на анализе ее результатов. К методикам такого типа относятся тест руки Вагнера, ТАТ, Рисуночный тест Розенцвейга, тест Люшера, неоконченные предложения и др.
Телевизионная аддикция
Зависимость от телевидения. все свободное время человек проводит перед телевизором (включает его почти сразу же, как пришел домой); телевизор сопровождает все аспекты жизнедеятельности (работает даже в то время, когда человек занят чем-то другим: едой, работой и тому подобное);ситуации невозможности смотреть телевизор (например, в случа ...
Введение.
Переговоры — древнее и универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся.
Почти все, что мы делаем – от «поглощения компаний», попытки вернуть долги, снизить арендную плату, разобраться с взаимными претензиями друг к другу, снизить цену при закупк ...
Ассоциации
С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциаций: простые и сложные. К простым относят три вида ассоциаций (понятие о них сложилось еще со времен Аристотеля):
1. Ассоциация по смежности. Образы восприятия или какие-либо представления вызывают те представления, которые ...
Разделы