Введение

В нашей курсовой работе «Мотивация приобретения молодёжью высшего образования» мы решили изучить основные мотивы, которыми руководствуется нынешняя молодёжь, когда решает приобрести высшее образование.

Предпосылкой к нашему исследованию явилось неоднократно замеченное неадекватное отношение студентов вузов к учёбе. К сожалению, в наше время ценность высшего образования как способа получить глубокие знания и стать высококвалифицированным специалистом резко снизилась. Напротив, всё большие обороты набирает среди молодых людей тенденция приобретать образование ради диплома. Очень многие студенты реально не осознают цели своего обучения в вузе и называют разные мотивы получения образования. Именно об этом разнообразии мотивов и пойдёт речь в нашей курсовой работе.

Изучением мотивов поступления в вуз занимались многие авторы. Достаточно назвать такие фамилии, как Е.П. Ильин, Г.А. Мухина, М.В. Вовчик-Блакитная, Ф.М. Рахматуллина, П.М. Якобсон, В.А. Якунин, И.И. Вартанова. Каждый автор предлагает свою классификацию мотивов. Ильин среди основных мотивов называет следующие: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. А.Н. Печников, Г.А. Мухина выделяют мотивы «профессиональные», «личного престижа», «прагматические», «познавательные». П.М. Якобсон выделяет три группы мотивов: «отрицательные» мотивы, мотивы, связанные с внеучебной ситуацией, и мотивы, связанные с самим процессом учебной деятельности. Т.Д. Дубовицкая рассматривала также выделение внешних и внутренних мотивов учебной деятельности. Тем не менее, у всех авторов прослеживаются три основные линии мотивации поступления в вуз: познавательная, профессиональная и прагматическая.

Данное изучение велось, ведётся и будет вестись в будущем, потому что время постоянно меняется, а это значит, что постоянно меняются и ценности молодёжи, а вместе с ними - и мотивы получения образования. Рассматриваемая нами проблема будет актуальной всегда. Мы же изучим её на современном этапе.

Объектом

нашего исследования является учебно-профессиональная деятельность молодежи.

Предмет исследования

- мотивы приобретения молодежью высшего образования.

Гипотеза:

ведущими мотивами приобретения молодёжью высшего образования являются мотивы овладения профессией, получения знаний, а не мотив получения диплома.

Цель исследования

: изучить основные мотивы поступления современной молодёжи в высшие учебные заведения

В исследовании решались следующие задачи

:

рассмотреть понятия профессии и высшего образования;

раскрыть особенности юношеского периода как периода выбора профессии;

провести экспериментальное исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования.

В эспериментальном исследовании мы использовали две методики: методику «Изучение мотивации обучения в вузе» и методику «Изучение мотивов учебной деятельности студентов».


Организованный конфликт ("кукловод") (модель № 8)
К группо-детерминированным относятся не только те конфликты, в которых непосредственно участвует больше двух человек. Конфликтовать могут даже два человека, хотя схема данной модели предусматривает участие в качестве непосредственно конфликтующих между собой сторон и конкретных лиц, и групп, и трех и более сторон. Дело в причине, в дан ...

Предотвращение агрессивного поведения
Психологические механизмы контроля агрессии формируются у детей в процессе социализации агрессин, когда агрессивные устремления выражаются в формах, приемлемых в определённом сообществе. Очевидно, что «природный» агрессивный потенциал никуда не исчезает в более зрелом возрасте. Просто в результате социализации развивается умение регули ...

Социально-психологический климат как объект изучения психологии.
Важным показателем состояния психологии организации является социально-психологический климат. Именно он выступает внешним проявлением различных групповых феноменов в виде поведенческих и речевых актов. Другими словами, социально-психологический климат – это результат совместной деятельности людей, их межличностного взаимодействия. Терм ...