Материалы » Особенности агрессивного поведения в старшем и младшем подростковом возрасте » Изучение особенностей подросткового возраста. Подростковый возраст. Общая характеристика возраста

Изучение особенностей подросткового возраста. Подростковый возраст. Общая характеристика возраста
Страница 5

Исследователи единодушны в описаниях особенностей самооценки подростков, отмечая ее ситуативность, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям в младшем подростковом возрасте и большую ус­тойчивость, многосторонность охвата различных сфер жизнедеятельности в старшем подростковом возрасте.

«В различных исследованиях подмечено, что в содержании самооценки подростков превалируют основные моральные черты — доброта, честность, справедливость. Довольно высокий уровень самокритичности подростков позволяет им признавать в себе много отрицательных качеств и осознавать необходимость от них избавиться».[40]

Осознание особенностей своей внешности также влияет на формирова­ние у подростка многих важных качеств личности (например, уверенности в себе, жизнерадостности, замкнутости, индивидуализма). Начиная с подросткового возраста общая самооценка у девочек существенно ниже, чем у мальчиков, и эта тенденция напрямую связана с самооценкой внешности. Причем, Я-концепция девушек сильнее коррелирует с оценкой привлекательности своего тела, чем с оценкой его эффективности: у юношей, наобо­рот, ведущим критерием самооценки является эффективность тела.

В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе обычно стабилизируются и образуют целостную систему «Я-концепция», что является важнейшим этапом в развитии самосознания.

Мы рассмотрели основные характеристики подросткового возраста, признанные в современной теории отечественной психологии. Однако нам представляется целесообразным мысль провести так же и самостоятельное опытно-экспериментальное исследование группы подростков, чтобы проверить гипотезу о наличии взаимосвязей между отношением подростков к себе, к будущему с одной стороны, и их отношениями со взрослыми и сверстниками с другой. Кроме того, в данном исследовании мы определим те черты характера и виды деятельности, которые представляют для подростков наибольшую ценность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Психологическое консультирование при переживании утраты в исследовании Галустовой О.В.
По мнению Галустовой О.В. [2], утрата понимается как потеря близкого человека в результате различных событий. Выделяют утрату в результате смерти, развода, расставания с партнером — спутником жизни. Утрата сопровождается возникновением кризиса у человека. Кризис может оказывать влияние на различные сферы личности и проявляться по-разном ...

Принципы интерпретации творчества
Творчество является атрибутом человеческой деятельности, её “необходимое, существенное, неотъемлемое свойство”. Оно предопределило возникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного производства. Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности челов ...

Распространенность трудностей общения в разных возрастах
В ходе исследования В. Н. Куницыной в 1991 году с помощью различных психологических тестов были обследованы 490 старшеклассников петербургских школ. Получена следующая картина распространенности различных трудностей в юношеском возрасте. На первом месте стоит застенчивость (от 25 до 35 %) – она встречается чаще других трудностей. Остал ...