Материалы » Особенности агрессивного поведения в старшем и младшем подростковом возрасте » Организация и методы исследования. Программа исследования

Организация и методы исследования. Программа исследования

Цель исследования:

1. Выявить структуру агрессивности подростков.

Задачи:

- изучение теоретического материала по проблемам агрессии в подростковом возрасте;

- изучение особенностей подросткового возраста:

- исследование особенностей агрессивного поведения с старшем и младшем подростковом возрасте.

Методики:

- Опросник Басса-Дарки для исследования агрессивных и враждебных реакций.

Предмет исследования – структура агрессивности у учеников старшего и младшего подросткового возраста.

Объект исследования – ученики старшего и младшего подросткового возраста.

Гипотеза:

На основе изучения теоретического материала, мы предположили, что:

В младшем подростковом возрасте по сравнению со старшим подростковым возрастом ярче выражены:

- физическая агрессия

- раздражение

- подозрительность

В старшем подростковом возрасте по сравнению с младшим подростковым возрастом ярче выражены:

- косвенная агрессия

- негативизм

- обида

- вербальная агрессия

- угрызения совести, чувство вины

Выборка

В нашем исследовании приняли участие ученики 6 и 9 классов 34 школы г. Петрозаводска. В каждом классе по 20 человек.

Возраст учеников 6 класса – от 11 до 12 лет (младший подростковый возраст), возраст учеников 9 класса – от 14 до 15 лет (старший подростковый возраст).


Гуманистические и духовно-ориентированные теории личности
Гуманистическая психология возникла в Америке в конце 60—70-х гг. XX в. и заявила о себе как о третьем, новом направлении в психологии. Она противопоставила себя психоанализу и бихевиоризму, возвратила в психологию давние представления о духовной природе человека и традиции общечеловеческих ценностей. Наиболее выдающиеся ее представите ...

Понятие об аддикции
Аддиктивное поведение – одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных ...

Воспроизведение и узнавание
Воспроизведение и узна­вание— процессы восстановления прежде воспринятого. Разли­чие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприя­тии, воспроизведение же — в отсутствие объекта. Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...