Заключение
Страница 1

Таким образом, мы проанализировали различные теоретические подходы к изучению агрессивного поведения, а также рассмотрели типологию агрессии, предложенную разными авторами.

Как показали результаты проведенного нами исследования, младшие подростки проявляют большую физическую агрессию, раздражение, обиду и подозрительность; тогда как у старших подростков преобладают такие виды агрессии как косвенная, вербальная, а также негативизм и угрызения совести.

Сопоставив результаты нашего исследования с нашими предположениями, можно сделать вывод, что наша гипотеза частично подтвердилась. Мы предполагали, что в младшем подростковом возрасте ярче выражены: физическая агрессия, раздражение, подозрительность; в старшем подростковом возрасте ярче выражены косвенная агрессия, негативизм, обида, вербальная агрессия, угрызения совести и чувство вины

Однако в нашем исследовании не подтвердился тот факт, что обида более характерна для старшего подросткового возраста. Однако разница составляет всего 3,8%, поэтому нельзя с большой уверенностью утверждать, что данная категория в гораздо большей степени характерна для младшего подросткового возраста. Скорее, можно говорить о примерно равной степени выраженности обиды как у младших, так и у старших подростков.

Следовательно, наша гипотеза подтвердилась по семи из восьми изучаемых категорий.

[1]С. 4.Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. – С.3-18.

[2]С.53 Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1991. - № 1. – с.51-64.

[3]Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336с.

[4]С. 48 Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336с.

[5]С.32 Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336с.

[6]Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений/ Под ред. М.Г. Ярошевского — М., 1989. - 448 с.

[7]С.33 Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336с.

[8]Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») - М., 1994. –269с.

[9]Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») - М., 1994. –269с.

[10]С.54 Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1991. - № 1. – с.51-64.

[11]С.137 Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 1999. – 512с

[12]С.47 Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336с

[13]Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. – С.3-18.

[14]Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.— М., 1994.—447 с

[15]Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн., 1999. – 656с.

[16] Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн., 1999. – 656с

[17]Немов P. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 2 .-М.: Просвещение: Владос, 1994.- 576 с.

[18]С. 319 Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией Реана А. А. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.

Страницы: 1 2 3


Функции воображения. Роль воображения в построении образа и программа поведения в проблемной ситуации.
В жизни человека воображение выполняет несколько различных функций. Первая из них состоит в том, чтобы, представляя несуществующее в реальной действительности, творчески преобразовывать окружающий мир, творя нечто новое по продуктам воображения. Так, инженер придумывая новую машину, сначала создаёт её в своём воображении и только зате ...

Причины суицидального поведения
Еще Дюркгейм выделил четыре основных мотива суицидов: альтруистический и эгоистический, с одной стороны, фаталистический и аномический - с другой. Действительно, сознательный уход из жизни возможен во имя какой-то большой цели, убеждений, ради спасения людей и т.д. Такие поступки, совершаемые по альтруистическим мотивам, высоко оценива ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз. Согласно Е.П. Ильину, основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. Имеются различи ...