Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Опыт российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными детьми

Опыт российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными детьми
Страница 3

Сейчас существует целый ряд государственных и международных, правительственных и неправительственных организаций и институтов, в рамках которых работают высококвалифицированные эксперты по проб­лемам насилия и агрессии. Здесь следовало бы упомянуть Advanced study institute, осуществляющий свою деятельность под эгидой НАТО; Международное общество по исследованию агрессии; Национальный ин­ститут психического здоровья (National institute of Mental health, США); шведский институт по исследованию мира (The Peace Research of Sweden) и некоторые другие.

Роль специалистов в этих комиссиях и организациях состоит главным образом в формулировке общей стратегии контроля и предотвращения преступности. Получая от психологов, социологов и других ученых конкретные знания о природе насилия, члены комиссий приобретают таким образом солидный научный фундамент в поисках решений многих жизненно важных проблем современного общественного развития. Однако эти теоретические выкладки являются лишь основой для самых общих рекомендаций по формированию социальной политики.

Изучив, научно-методический материал по проблеме агрессивного поведения дошкольников, можно сделать следующие выводы:

1. Агрессия в человеке заложена биологически и выступает в качестве средства достижения значимой цели, способа психологической разрядки, удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении.

2. Природа возникновения детской агрессивности складывается из трёх компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Каждый из компонентов несёт в себе важное, в первом случае обоснование мотива для проявления агрессии, во втором отрицательные эмоции, в третьем целеустремлённость. Все они связаны с темпераментом, интроверсией и экстраверсией, т.е. физиологическими свойствами личности ребёнка.

3. Варианты проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; зашита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

4. Среди психологических особенностей маленьких агрессоров выделяют: недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков, сниженный уровень саморегуляции, неразвитость игровой деятельности, сниженную самооценку, нарушения в отношениях со сверстниками, низкую эмпатию и недоверие к окружающим.

Страницы: 1 2 3 


Социализация в дошкольном учреждении
На микросоциальном уровне (на уровне социальных влияний семьи, группы сверстников, общения в воспитательных учреждениях и школе) в качестве субъекта и объекта социализации проявляют себя традиционные персонажи педагогического процесса — воспитатель и воспитанник. Воспитатель — сакраментальный субъект педагогического процесса, носитель ...

Аналитические основания структуры психики
Психика — сложнейший феномен, возможно, самое сложное, что есть в мире. По определению, психика есть свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности в нем и управления своим поведением. Это определение основано на представлении о разу ...

Классификация видов памяти по характеру психической активности
Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П. П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памя­ти не существу­ют независимо друг от друга, и более того, находятся в тесном взаимодействии, Блонскому удалось определить различия между отдельными видами памяти. Двигательная (или моторная) пам ...