Умение 2.
Страница 1

Ситуация 1.

Инспектор Борисов, опрашивая свидетелей преступления, выяснил, что преступники скрылись на поджидавшем их автомобиле. Трое свидетелей смогли даже назвать марку и цвет этой машины. Первый из них утверждал, что автомобиль был синего цвета, а также, что это были «Жигули». Второй утверждал, что это была «Волга» черного цвета. Третий сказал, что преступники умчались на «Мерседесе» и что он был, никак не синим.

Показания этих трех свидетелей настолько не соответствовали друг другу, что инспектор Борисов, заподозрил их в том, что они заинтересованы, чтобы преступников не нашли. Позднее это предположение подтвердилось, и стало известно, что каждый из них в своих показаниях правильно назвал либо цвет, либо марку автомобиля. После этого инспектор Борисов быстро определил, какого цвета и какой марки был автомобиль, на котором скрылись преступники. Как он это сделал?

Решение:

Цвет Марка

Свидетель 1: А1 – синий В1 – «Жигули»

Свидетель 2: А2 – черный В2 – «Волга»

Свидетель 3: А3 – не синий В3 – «Мерседес»

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение ложного и истинного суждений

1)

А1-и В1- л 2)

А1-и В1-л 3)

А1-и В1-л 4)

А1-и В1-л

А2-и В2-л А2-л В2-и А2-и В2-л А2-л В2-и

А3-и В3-л А3-и В3-л А3-л В3-и А3-л В3-и

5)

А1-л В1-и 6)

А1-л В1-и 7)

А1-л В1-и 8)

А1-л В1-и

А2-л В2-и А2-и В2-л А2-и В2-л А2-л В2-и

А3-л В3-и А3-и В3-л А3-л В3-и А3-л В3-л

2

Замена ложного суждения его истинной парой

1)

не Жигули 2)

не Жигули 3)

синий 4)

не Жигули

не Волга не черный не Волга не черный

не Мерседес не Мерседес синий синий

5)

не синий 6)

не синий 7)

не синий 8)

не синий

не черный не Волга не Волга не черный

синий не Мерседес синий не Мерседес

3

Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна.

1)А1 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

2)А1 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

3)А1, А2 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

4)В2 и В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

5)А1 и А3, а также В1, В2, В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

6) Истинные сужения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна

7)А1 и А3, В1 и В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

8) В1 и В2 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

4

Вывод на основании полученных данных.

Истинная версия №6.

Преступник скрылся на черных «Жигулях». К такому выводу пришел инспектор Борисов, применив логический закон противоречия.

Ситуация 2.

Инспектор Борисов расследует дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал следующие показания:

1) БРАГИН: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев».

2) ЛИХОДЕЕВ: «Я не виноват, но и Кургин тут не при чем».

Страницы: 1 2 3 4


Половые различия (sex differences)
Половые отношения как стиль общения является немаловажным феноменом в исследованиях дифференциальной психологии, поэтому остановимся на определении половых различий. Истоки изучения половых различий лежат в области дифференциальной психологии, начало которой было положено исследованиями Ф. Гальтона. Гальтон измерял, выражал в количестве ...

Половое поведение
Развитие полового поведения связано и с гормональными воздействиями на механизмы поведения при спаривании, и с опытом. Спаривание сопровождается или ему предшествует демонстрация ухаживания, которая часто связана с конфликтом между несовместимыми типами поведения. Опыт общения с сородичами влияет на половое поведение разными путями, за ...

Семья как фактор формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...