Ситуация 1.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Все металлы электропроводны.
Некоторые тела не электропроводны.
Решение:
Отзывы о доставке цветов иркутск доставка-букетов.ру. № |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
P M S M M – электропроводны, II фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
P a M |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
S o M |
4 |
Заключение. |
Некоторые тела не металлы |
5 |
Запись формулы заключения |
S o P |
6 |
Определение заключения. |
Частноотрицательное суждение. |
Ответ:
некоторые тела не металлы. II фигура. Вывод – частноотрицательное суждение.
Ситуация 2.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Ни ода планета не светит собственным светом.
Юпитер – планета.
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
M P S M M – планета, I фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
M e P |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
S a M |
4 |
Заключение. |
Юпитер не светит собственным светом. |
5 |
Запись формулы заключения |
S e P |
6 |
Определение заключения. |
Общеотрицательное суждение. |
Ответ:Юпитер не светит собственным светом, I фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.
Ситуация 3.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Все адвокаты – юристы.
Некоторые адвокаты – шахматисты.
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
M P M S M – адвокаты, III фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
M a P |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
M i S |
4 |
Заключение. |
Некоторые шахматисты – юристы. |
5 |
Запись формулы заключения |
S i P |
6 |
Определение заключения. |
Частноутвердительное суждение |
Цель исследования
Педагог – прежде всего личность, способная не только передавать определенную сумму знаний и умений, но и управлять процессом обучения и воспитания. Эффективность педагогической деятельности и качество обучения зависят как от профессиональной подготовки преподавателя, так и от его личного благополучия и сохранности психического здоровья. ...
Роль отца в развитии ребенка
Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как:
- доступность для ребенка,
- включенность в совместную деятельность с ним,
- ответственность за материальное обеспечение,
- ответственность за организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка.
Сравнение «включенных отцов» и «включенных ...
Особенности профессионального ориентирования
молодежи. Профессиональное самоопределение
Рыночная трансформация российской экономики привела к изменению положения личности в сфере занятости. Личность становится субъектом рыночных отношений, осуществляет самостоятельный профессиональный и экономический выбор, несет ответственность за его последствия в виде: размеров заработной платы, условий труда, возможностей для развития ...
Разделы