Умение 4
Страница 2

Ответ:некоторые шахматисты – юристы, III фигура. Вывод – частноутвердительное суждение.

Ситуация 4.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Все кашалоты – киты.

Ни один кит – не рыба.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

M S

M – киты, IV фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P a M

3

Запись формулы меньшей посылки.

M e S

4

Заключение.

Ни одна рыба не кашалот.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:

Ни одна рыба не кашалот. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Ситуация 5.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Ни одна птица – не млекопитающие.

Все млекопитающие – позвоночные.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

M S

M – млекопитающие, IV фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P e M

3

Запись формулы меньшей посылки.

M a S

4

Заключение.

Все позвоночные – не птицы.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:Все позвоночные – не птицы. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков. Анализ результатов первичного исследования по методике Филлипса
Цель: исследование уровня школьной тревожности. Дата проведения: 15.04.2005г. В эксперименте приняло участие 10 учащихся 8класса Стародубской специальной общеобразовательной школы 8 типа для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате изучения уровня тревожности были получены данные. Проанализируем их. В целом ...

Теоретический анализ проблемы субъективного ощущения одиночества во взаимосвязи с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением. Проблема девиантности и ее решение в социально-психол
Девиацию (отклонение) можно определить как несоответствие имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе. Ни в одном обществе невозможно провести линию и просто разделить всех на тех, кто отклоняется от норм, и тех, кто им следует. Большинству из нас случалось нарушать общепринятые правила пове ...

Внимание: понятие и формы проявления. Понятие категории Внимания
Внимание - направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все что угодно - предметы, явления, отношения, свойства предметов, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Внимание не является самостоятельной психической функцией. Это особая форма психи ...