Ответ:некоторые шахматисты – юристы, III фигура. Вывод – частноутвердительное суждение.
Ситуация 4.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Все кашалоты – киты.
Ни один кит – не рыба.
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
P M M S M – киты, IV фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
P a M |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
M e S |
4 |
Заключение. |
Ни одна рыба не кашалот. |
5 |
Запись формулы заключения |
S e P |
6 |
Определение заключения. |
Общеотрицательное суждение. |
Ответ:
Ни одна рыба не кашалот. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.
Ситуация 5.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Ни одна птица – не млекопитающие.
Все млекопитающие – позвоночные.
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
P M M S M – млекопитающие, IV фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
P e M |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
M a S |
4 |
Заключение. |
Все позвоночные – не птицы. |
5 |
Запись формулы заключения |
S e P |
6 |
Определение заключения. |
Общеотрицательное суждение. |
Ответ:Все позвоночные – не птицы. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.
Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей
умственно-отсталых подростков. Анализ результатов первичного исследования по методике Филлипса
Цель: исследование уровня школьной тревожности. Дата проведения: 15.04.2005г. В эксперименте приняло участие 10 учащихся 8класса Стародубской специальной общеобразовательной школы 8 типа для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате изучения уровня тревожности были получены данные. Проанализируем их.
В целом ...
Теоретический анализ проблемы субъективного
ощущения одиночества во взаимосвязи с социометрическим статусом подростков с
девиантным поведением. Проблема
девиантности и ее решение в социально-психол
Девиацию (отклонение) можно определить как несоответствие имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе. Ни в одном обществе невозможно провести линию и просто разделить всех на тех, кто отклоняется от норм, и тех, кто им следует. Большинству из нас случалось нарушать общепринятые правила пове ...
Внимание: понятие и формы проявления. Понятие категории Внимания
Внимание - направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все что угодно - предметы, явления, отношения, свойства предметов, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.
Внимание не является самостоятельной психической функцией. Это особая форма психи ...
Разделы