Умение 5
Страница 1

Ситуация 1.

Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению.

M a P

S a M

?

Решение

:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Завершение формулы простого категорического силлогизма

S a P

2

Подбор понятий в большой посылке

Все витамины полезны.

3

Подбор понятий в меньшей посылке

Тиамин - витамин.

4

Заключение

Тиамин - полезен.

Ответ:M a P

S a M

S a P

Ситуация 2.

Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению.

M a P

S i M

?

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Завершение формулы простого категорического силлогизма

S i P

2

Подбор понятий в большой посылке

Все студенты учащиеся.

3

Подбор понятий в меньшей посылке

Некоторые юноши - студенты.

4

Заключение

Некоторые юноши - учащиеся.

Ответ

:M a P

S i M

S i P

Ситуация

3.

Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению.

P e M

S a M

?

Решение

:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Завершение формулы простого категорического силлогизма

S e P

2

Подбор понятий в большой посылке

Не ходит по земле ни одна рыба.

3

Подбор понятий в меньшей посылке

Карась - рыба.

4

Заключение

Карась не ходит по земле.

Страницы: 1 2


Динамика организма
Выравнивание Гольдштейн постулирует наличие постоянного запаса энергии, который имеет тенденцию к равномерному распределению в организме. Эта постоянная, равномерно распределяемая энергия представляет "среднее" состояние напряжения в организме, и именно к этому среднему состоянию организм всегда возвращается или стремится вер ...

Опросник Филлипса: «Тест школьной тревожности».
Цель: диагностика особенностей испытуемого, уровень и характер тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели этого вопросника дают представление как об общей тревожности – эмоциональном состоянии ребенка, связанной с различными формами его включения в жизнь ...

Эмпатия как психологическая категория
Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное ...