Материалы » Эмоции и воля » Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)

Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)
Страница 1

Инструкция (для психолога):

«Перемешайте цветные карточки и положите цветовой стороной вверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить что он должен выбрать цвет таковой, не пытаясь соотнести его с любимом цветом одежды, цветом глаз и т.д. Карточки с выбранным цветом следует отложить в сторону, цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее приятный. Положите выбранную карточку справа от 1 цветной стороной вниз. И действуйте так, пока не закончатся все карточки. Перепишите номера карточек в разложенном порядке.

Через две – три минуты повторите процедуру. При этом поясните, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе и сознательно менять предыдущий порядок. Он должен выбирать цвета, как будто впервые.

Первый выбор характеризует желаемое состояние, второй – действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».

В результате тестирования получаем восемь позиций:

Первая и вторая – явное предпочтение,

Третья и четвертая – предпочтение

Пятая и шестая – безразличие к цвету

Седьмая и восьмая - антипатия к цвету.

Испытуемым предлагались цвета:

1. Темно-синий

2. Синий

3. Красный

4. Желтый

5. Зеленый

6. Серый

7. Коричневый

8. Фиолетовый

Интерпретация результатов:

Испытуемая № 1.

Гриценко С.А.

Возраст: 39 лет.

Выбор испытуемой:

I этап – карточки – 2,7,3,5,1,4,8,6.

II этап – карточки – 7,2,3,6,8,4,1,5.

Желаемое состояние (1 этап):

Синий, коричневый, красный, зеленый, темно-синий, желтый, фиолетовый, серый.

Явное предпочтение у испытуемой выражено выбором синего и коричневого цвета, просто предпочтение красного и зеленого, безразличие испытуемая испытывает к темно-синему и желтому, и антипатию испытывает к фиолетовому и серому.

1-я позиция. Отражает средства достижения цели. Выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения.

2-я позиция. Показывает цель, к которой стремится испытуемая. Выраженное стремление к агрессивности, наступательной тенденции, к возбуждению.

3-я и 4-я позиции. Испытуемая осознает то, что она собирается активно действовать и добиваться успеха, и самоутверждаться.

5-я и 6-я позиции. Характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемая не связывает свое состояние, желание, мотивы с данными цветами. Испытуемая безразлична к внутренним проблемам, нечувствительна, неспокойна, неудовлетворенна. Испытуемая показывает свое безразличие к любви, нежности, привязанности.

7-я и 8 я позиции. Характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение отображаемые данным цветом. Выбор фиолетового цвета в 7-й позиции, говорит о негативном отношении к способности к интуитивному и сензитивному постижению, отвращение к безответственности. Люди, отвергающие этот цвет, в основном морально устойчивые. Выбор серого цвета в 8-й позиции, говорит о нежелании разделять мир и отгораживаться от мира.

Интерпретация цветных пар по Люшеру.

«++» - чувство беспокойства, страх одиночества, стремление уйти от конфликтов, избежать стресса.

«--» - проявление не терпения, но в то и в тоже время стремление к самоконтролю, что вызывает некоторое эмоциональное возбуждение.

Действительное состояние (2 этап):

Коричневый, синий, красный, серый, фиолетовый, желтый, темно-синий, зеленый

Явное предпочтение у испытуемой выражено выбором коричневого и синего, просто предпочтение красного и серого, безразличие испытуемая испытывает к фиолетовому и желтому, и антипатию испытывает к темно-синему и зеленому.

1-я позиция. Отражает средства достижения цели. Выбор коричневого цвета говорит о намерении действовать агрессивно.

2-я позиция. Показывает цель, к которой стремится испытуемая. Выраженное стремление к спокойствию.

3-я и 4-я позиции. Испытуемая осознает то, что она собирается активно действовать и добиваться успеха, и самоутверждаться. Но при этом отчуждается от мира.

5-я и 6-я позиции. Характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, желание, мотивы с данными цветами. Испытуемая безразлична к способности к интуитивному и сензитивному постижению, безразлична к безответственности.

7-я и 8 я позиции. Характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение отображаемое данным цветом. Выбор темно-синего в 7-й позиции, говорит об отвращении к нежности, любви, чувствительности. Выбор зеленого цвета в 8-й позиции, говорит о нежелании самоутверждаться. Так как зеленый – это основной цвет, можно предположить, что самоутверждение для испытуемой является источником стресса, какой-то конфликтной ситуации, и характеризуется отсутствием гибкости волевых проявлений в сложных условиях деятельности.

Страницы: 1 2


Анализ цикла занятий по коррекции и развитию адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков. Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий: Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли. Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходят в замешательство, к концу занятия делают это с удовольствием. Второе занятие проходит с большим и ...

Исследование слухоречевой памяти детей с речевыми нарушениями. Организация и методики исследования
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа . На первом этапе исследования (констатирующий эксперимент) была проведена первичная диагностика слухоречевой памяти. На втором этапе (формирующий эксперимент) проведена коррекционная работа с дошкольниками экспериментальной группы. На третьем этапе (контрольный эксперимент) был ...

Различия отношения к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей. Причины неуспеваемости школьников младших классов.
Неуспеваемость и причины неуспеваемости школьников Основные причины неуспеваемости школьников: · здоровье ребенка; · проблемы отношений с родителями, учителями, взаимоотношения с товарищами. Проблемы отношений с взрослыми — это очень сложный вопрос. Вначале следует обратить внимание на семейные отношения, на социальные условия прожив ...