Материалы » Эмоции и воля » Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)

Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)
Страница 2

Интерпретация цветных пар по Люшеру.

«++» - напряжение, страх одиночества, желание уйти из неблагоприятной ситуации.

«--» - сильное напряжение, желание избавиться от негативной ситуации.

Анализ.

Желаемое состояние:

Испытуемая хочет идти к цели «действовать агрессивно» спокойно, но отчужденно, она хочет быть безразличной к любви, нежности. Ей движет желание быть отгороженной от мира. Она стремится уйти от конфликтов.

Действительное состояние:

Испытуемая пытается, действуя агрессивно прийти к спокойствию. Делает попытки оттолкнуться от окружающего мира. Ей не нужна любовь, нежность, забота. Источником поглощающего ее стресса, является самоутверждение, видимо в ее жизни произошла какая-то неприятная ситуация свеянная с попыткой самореализации.

Испытуемая № 2.

Григорьева А.А.

21 год.

Выбор испытуемой:

I этап – карточки – 4,2,8,7,3,6,1,5.

II этап – карточки – 8,1,2,3,7,4,5,6.

Желаемый результат:

Желтый, синий, фиолетовый, коричневый, красный, серый, темно-синий, зеленый.

Явное предпочтение у испытуемой выражено выбором желтого и синего цвета, просто предпочтение фиолетового и коричневого, безразличие испытуемая испытывает к красному и серому, и антипатию испытывает к темно-синему и зеленому.

1-я позиция. Отражает средства достижения цели. Выбор желтого цвета говорит о потребностях в перспективе, надежде на лучшее, мечтах.

2-я позиция. Показывает цель, к которой стремится испытуемая. Испытуемая стремится к удовлетворению, к спокойствию, к устойчивой положительной привязанности.

3-я и 4-я позиции. Испытуемая осознает то, что она агрессивна, ей овладевает физический дискомфорт.

5-я и 6-я позиции. Характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемая не связывает свое состояние, желание, мотивы с данными цветами. Испытуемая безразлична к достижениям успеха, ей все равно отделена она от мира или нет.

7-я и 8 я позиции. Характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение отображаемое данным цветом. Выбор темно-синего цвета в 7-й позиции, говорит о негативном отношении к любви, нежности, привязанности. Выбор цвета в 8-й позиции, говорит о нежелании самоутверждаться, отвергаемый зеленый цвет характеризует не достаток гибкости волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности.

Интерпретация цветных пар по Люшеру.

«++» - настроение в общем положительное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, взаимовыдержке.

«--» - сильное напряжение, стремление избавиться от негативного стрессового состояния.

Действительное состояние (2 этап):

Фиолетовый, темно-синий, синий, красный, коричневый, желтый, зеленый, серый.

Явное предпочтение у испытуемой выражено выбором фиолетового и темно-синего цвета, просто предпочтение синего и красного, безразличие испытуемая испытывает к коричневому и желтому, и антипатию испытывает к зеленому и серому.

1-я позиция. Отражает средства достижения цели. Выбор фиолетового цвета, говорит о агрессивности, возбуждении.

2-я позиция. Показывает цель, к которой стремится испытуемая. Испытуемая стремится к привязанности, любви, нежности.

3-я и 4-я позиции. Испытуемая осознает то, что она спокойна и удовлетворена. И ей свойственна потребность активно действовать и добиваться успеха.

5-я и 6-я позиции. Характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемая не связывает свое состояние, желание, мотивы с данными цветами. Испытуемая безразлична к агрессии, мечтам.

7-я и 8 я позиции. Характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение отображаемое данным цветом. Выбор зеленого цвета в 7-й позиции означает негативное отношение самоутверждению, это скорее всего является возникшей травмой. Выбор серого цвета в 8-й позиции означает негативное отношение к отгораживанию от окружающего мира.

Страницы: 1 2 


Интеллектуальные девианты
Умственно отсталые и одаренные люди представляют нижний и верхний края распределения интеллекта. Поскольку это распределение является непрерывным, между этими группами и статистической нормой нет четких границ. На основе выполнения теста интеллекта умственная отсталость обычно отождествляется с IQ ниже 70, представленного примерно 2 - 3 ...

Символические жесты
Вы, несомненно, не один раз были в театре, на концерте, смотрели выступление актеров по телевидению. Вспомните, как они жестикулируют, заканчивая выступление, прощаясь с публикой. Самый частый жест -- поклоны как символ благодарности за теплый прием, за аплодисменты. Или, стоя на авансцене, актер широко разводит руки в стороны, как бы з ...

Методы проведения профилактики профориентации
Так или иначе, но молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем хочет быть - предпринимателем, т.е. работодателем, наёмным работником или государственным служащим. Он будет создавать р ...