Мы рассмотрели становление понятия «компетентность» как в зарубежной, так и в отечественной психологии.
Из сказанного ранее видно, что попытки определить содержание понятия компетентность осуществлялись многими авторами, но единого подхода в психологии так и не выработалось. Каждый автор предлагает свои основания и точку опоры в описании данного феномена.
Наиболее полно раскрывают содержание и специфику профессиональной компетентности подходы отечественных психологов менеджмента и ситуационного подходов, а также исследования Марковой А.К. Теоретическое обоснование данных подходов является наиболее целостным и структурированным.
Придерживаясь эклектического подхода и опираясь на указанные выше направления в изучении феномена компетентности, под профессиональной компетентностью, мы будем понимать интегральное личностное образование, включающее в себя профессионально – важные знания, умения и специфичные компетенции относительно выполняемой деятельности.
Взгляды известных психологов на природу памяти
Интересными являются взгляды на природу памяти, её свойства и процессы австрийского врача и психолога, основоположника психоанализа З. Фрейда. Он рассматривал и анализировал проблемы памяти на своём обширном эмпирическом материале, взятом из обыденной жизни. Все эти свои наблюдения он поместил в работе «Психопатология обыденной жизни» ( ...
Экспериментальное исследование психических процессов детей с СДВГ и с
нормой развития
Экспериментальная работа была нацелена на решение следующих задач:
1. Подобрать диагностический инструментарий.
2. Выявить уровень сформированности когнитивных процессов у детей с СДВГ в сравнении с нормой развития.
3. Составить рекомендации родителям и педагогам, которые помогли бы осуществить взаимопонимание между детьми с СДВГ и о ...
Юридическая подготовка к психологической деятельности
1. Память человека как психический процесс.
2. Роль мышления и интуиции в решении практических задач.
3. Воля и эмоциональная саморегуляция человеческой психики.
1. Память - сложный психический процесс, включающий в себя:
запоминание предметов, явлений, действий, мыслей, информации и т.д.;
сохранение в памяти того, что было запомне ...
Разделы