Материалы » Профессиональное ориентирование в молодежной среде » Исследование профессиональных качеств в молодежной среде. Методы и проведение исследования

Исследование профессиональных качеств в молодежной среде. Методы и проведение исследования
Страница 3

Лист ответов» сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+», так как именно в данной сфере профессиональных навыков он будет трудится максимально эффективно.

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

1. Профессии типа «человек-человек» (Ч-Ч). Предметом труда здесь становится сам человек (лечит врач, учит преподаватель, обслуживает продавец, актер, проводник, менеджер и т. д.).

2. Профессии типа «человек-техника» (Ч-Т) – монтажник, наладчик, каменщик, инженер, водитель транспортного средства, слесарь, электромонтер и др.

3. Профессии типа «человек-знак, знаковая система» (Ч-З). К этой группе относятся секретарь-референт, переводчик, библиотекарь (работа с текстами); программист, экономист (работа с цифрами и формулами); чертежник (работа с чертежами).

4. Профессии типа «человек - художественный образ» (Ч-Х). К данной группе относятся художники, композиторы (создание, проектирование, моделирование художественных произведений); ювелир, реставратор (изготовление, восстановление произведений искусства).

5. Профессии типа «человек-природа» (Ч-П). К этой группе относятся микробиолог, геолог и многие др. (изучение микроорганизмов, исследование недр земли); животновод, почвовед, эколог и др. (природопользование).

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Исследование проводилось в группе по 10 человек.

Результаты тестирования контрольной группы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Ответы контрольной группы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2 а

+

+

+

2 б

+

+

+

+

+

+

+

3 а

+

+

+

+

+

+

3 б

+

+

+

+

4 а

+

+

+

+

+

+

+

+

4 б

+

+

5 а

+

+

+

+

+

+

5 б

+

+

+

+

6 а

+

6 б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7 а

7 б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8 а

+

+

+

+

+

+

8 б

+

+

+

+

9 а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9 б

10 а

+

+

+

+

+

+

10 б

+

+

+

+

11 а

11 б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12 а

+

+

+

12 б

+

+

+

+

+

+

+

13 а

+

+

+

+

13 б

+

+

+

+

+

+

14 а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14 б

15 а

+

+

+

+

+

+

15 б

+

+

+

+

16 а

+

+

+

+

16 б

+

+

+

+

+

+

17 а

17 б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18 а

+

+

+

+

18 б

+

+

+

+

+

+

19 а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19 б

20 а

+

+

+

+

+

20 б

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Фрейда
Основы психоаналитического подхода к пониманию развития психики в онтогенезе заложены З.Фрейдом (1856-1939) [26]. Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев - созна ...

Религиозная аддикция
зависимость от религиозной организации – официальной конфессии или секты (наиболее опасна). вера в высшие силы является неадекватным способом решения внутренних проблем, уводит от реальности, является следствием желания обрести уверенность в себе через обретение «покровителя», отказа от ответственности за происходящее; отчуждение от бли ...

Анализ результатов контрольного исследования. Анализ результатов контрольного исследования по методике Филипса
Цель: Исследования уровня школьной тревожности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 20.06.2005. Уровень общей тревожности в целом в группе нормальный, только у одного учащегося наблюдается повышенный уровень (08)- 10% . У всех остальных учащихся уровень общей тревожности нормальный-90%. Повышен уровен ...