Анализируя данные, можно отметить, что двое детей с низкого уровня личностной тревожности (Таня В., Миша Г.) перешли на средний и двое со среднего на высокий уровень (Дима А., Наташа Т.).
Отобразим полученные данные на гистограмме 7
Гистограмма 7.Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе
Гистограмма 8. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе
Сравним результаты контрольного среза с результатами констатирующего этапа.
Гистограмма 9.Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе
Мы видим, что на контрольном срезе количество учащихся, находящихся на низком уровне снизилось в 3 раза, на высоком- увеличилось в 2 раза. Это связано с ситуацией формирующего эксперимента (участие в играх, психогимнастических этюдах).
Гистограмма 10. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью
Мы видим, что увеличилось количество учащихся, находящихся на среднем уровне личностной тревожности, на высоком снизилось на 20%. Подростки стали более уверенными в своих силах, в большей степени оценивают свои положительные качества.
Анализ полученных результатов по методике Р.С.Немова «Какой Я» рассмотрим в таблице № 10.
Таблица №10. Уровни количественного выражения самооценки детей с нарушением интеллекта
№ |
Ф.И.О. |
Ум |
Красота |
Доброта |
Честность |
1 |
Алеша П. |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
2 |
Таня В. |
Высокий |
Очень высокий |
Высокий |
Высокий |
3 |
Витя К. |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
4 |
Алина Е. |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
5 |
Дима А. |
Высокий |
Средний |
Средний |
Высокий |
6 |
Миша Г. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
7 |
Ваня Т. |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Средний |
8 |
Андрей В. |
Низкий |
Низкий |
Высокий |
Средний |
9 |
Виола М. |
Высокий |
Очень высокий |
Средний |
Средний |
10 |
Наташа Т. |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Средний |
Факторы развития памяти. Знаковая память: методика развития
и факторы, влияющие на её развитие
Существует три взаимосвязанных вида памяти: знаковая, образная (ассоциативная) и нормативная образуют разные по содержанию удовольствия и боль.
А – Знаковая память – формируется через пять органов чувств, которые фиксируют изменяющиеся различия, полученные опытным путем. Она формируется с помощью наслаждения и болевых ощущений. Воспрои ...
Психология зрелого возраста
План изложения.
О зрелости (36-50 лет). Понятие зрелой личности. Характерные кризисы этого возраста.
Психологические проблемы людей зрелого возраста, способы их разрешения. Функциональные
возможностей зрелых людей и их использование. Стрессфакторы зрелого периода жизни.
Введение.
Факт состоит в том, что само понятие зрелой личности ...
Введение.
Недостаточность сформированности познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежи ...
Разделы