Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила следующие особенности:
Ум
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 3 ученика (30%) – низкий уровень;
- 3 ученика (30%) – средний уровень;
- 4 ученика (40%) – высокий уровень;
- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.
Красота
- 0 учеников ( 0%)- очень низкий уровень;
- 1 ученик (10%)- – низкий уровень;
- 4 ученика (40%) – средний уровень;
- 3 ученика (30%) – высокий уровень;
- 2 ученика (20%)- очень высокий уровень.
Доброта:
- 0 учеников (0%)- очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%)- – низкий уровень;
- 4ученика (40%) – средний уровень;
- 6 учеников (60%) –высокий уровень;
- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.
Честность
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%) – низкий уровень;
- 4 ученика (40%) – средний уровень;
- 6 учеников (60%) – высокий уровень;
- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.
Отразим табличные данные в виде гистограммы.
Гистограмма 11. Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова.
Анализируя данные, можно отметить, что по степени важности характеристики самооценки распределились следующим образом:
- доброта, честность – 60% выбора детей;
-– 60% выбора детей;
- ум, красота – 40% выбора детей.
Рассмотрим результаты выполнения методики С.А.Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки».
Отразим полученные данные на диаграмме .
Диаграмма 3. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси на контрольном срезе.
Мы видим, что у половины (50%) испытуемых адекватная самооценка, у 30% - завышенная по невротическому типу, 10% учащихся имеют завышенную и заниженную самооценку.
Сравним эти данные с данными констатирующего этапа.
Гистограмма 12. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси.
Мы видим, что у подростков с нарушением интеллекта после формирующего этапа снизилась завышенная самооценка по невротическому типу на 20%, адекватная и завышенная самооценка возросла на 10%. Качественный анализ данных методики показал, что школьники стали реальнее оценивать свои возможности и силы, более внимательно относится к оценке своих и чужих личностных качеств, внешности.
Проявление индивидуальности в субъектных качествах
Когда мы говорим о субъекте, мы говорим, что человек является предметом практической деятельности и познания. Человек выступает как субъект, а вокруг него объекты, на которые направлена предметно-практическая деятельность. Человек
Человек
: Человек включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позици ...
Интеллектуальные девианты
Умственно отсталые и одаренные люди представляют нижний и верхний края распределения интеллекта. Поскольку это распределение является непрерывным, между этими группами и статистической нормой нет четких границ. На основе выполнения теста интеллекта умственная отсталость обычно отождествляется с IQ ниже 70, представленного примерно 2 - 3 ...
Сравнительный анализ социально-психологической адаптации первичного и
контрольного исследования
Из полигонов частот, видно, что общий уровень социально-психологической адаптированности вырос с27,2 балла до 33,5 балла, т.е. с низкого уровня вырос почти до среднего.
При первичном исследовании было выявлено только трое учащихся (02, 09, 10)- 30%, имеющих нормальный уровень социально-психологической адаптированности, остальные 70% уч ...
Разделы