Мы исследовали уровень самоактуализации у подростков с помощью методики САТ. Результаты представлены в таблице 2. и в приложении В.
Таблица 2- Результаты исследования самоактуализации у подростков
Шкалы |
Уровень | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
кол-во чел |
% |
кол-во чел |
% |
кол-во чел |
% | |
Ориентации во времени: |
6 |
12 |
14 |
28 |
30 |
60 |
Поддержки |
6 |
12 |
16 |
32 |
28 |
56 |
Ценностной ориентации: |
6 |
12 |
18 |
36 |
26 |
52 |
Гибкости поведения: |
10 |
20 |
12 |
24 |
28 |
56 |
Сензитивности |
7 |
14 |
12 |
24 |
31 |
62 |
Спонтанности |
5 |
10 |
16 |
32 |
29 |
58 |
Самоуважения |
7 |
14 |
15 |
30 |
28 |
56 |
Самопринятия: |
7 |
14 |
14 |
28 |
29 |
58 |
Представлений о природе человека |
7 |
14 |
13 |
26 |
30 |
60 |
Синергии |
5 |
10 |
14 |
28 |
31 |
62 |
Принятия агрессии |
6 |
12 |
18 |
36 |
26 |
52 |
Контактности |
6 |
12 |
14 |
28 |
30 |
60 |
Познавательных потребностей |
5 |
10 |
15 |
30 |
30 |
60 |
Креативности |
6 |
12 |
15 |
30 |
29 |
58 |
Ценностно-ориентационные особенностистаршеклассников
С 20-х годов XX века (Н. Homburger, - по 18, с.33) резко выраженные психологические особенности юношей стали обозначать как «юношеский комплекс». В это понятие включают: импульсивность, негативизм, конфликтность, противоречивость чувств, агрессивность (Ch. Buhler, A. Gessel, - по 18, с.33), сенситивность (чувствительность к оценке други ...
Теоретические подходы к исследованию
самоактуализации и уровня притязания. Психологическая сущность самоактуализации
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии.
Самоактуализация (этимологически от слова «актуализация») обозначает переход из состояния возможности в состояние действительности, поэтому смысл самоактуализации как процесса саморазвития личности наиболее точно выражает сл ...
Выводы
Процесс принятия решений в профессиональной деятельности рассматривается как рациональный процесс, как серия стадий и этапов (сбор информации, выявление причин возникновения проблемы, формулирование целей решения проблемы, обоснование стратегий решения проблемы, разработка вариантов решения, выбор лучшего варианта, корректировка и реали ...
Разделы