Материалы » Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Страница 4

Низкие баллы у большинства (60%, 30 чел) подростков говорят о их неспособности к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми к субъект-субъектному общению, данные способности на высоком уровне развиты лишь у 12% (6 чел) подростков, у 28% (14 чел.) средний уровень контактности.

Низкие баллы у большинства подростков по шкалам «Познавательные потребности» (60%, 30 чел) и «Креативность» (58%, 29 чел.) говорят об отсутвии интереса к познанию, творчества, 30%(15 чел.) подростков имеют средине баллы по данным шкалам, около 11% (5-6 чел) имеют высокие баллы, говорящие о положительном отношении к познанию и творчеству, стремлении к приобретению знании об окружающем мире, выраженной творческой направленности личности.

Таким образом, по всем показателям самоактуализации у большинства подростков низкие значения, подобные данные могут быть следствием того, что самоактуализация еще только начала развиваться у подростков находящихся как раз в возрасте когда этот процесс становится возможным.

Последней задачей исследования является выявление взаимосвязи между самоактуализицией и уровнем притязания. Для этого сопоставим результаты, полученные по двум методикам и представим их в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Результаты исследования характера самоактуализации у подростков с разным уровнем притязания

САТ

Уровень притязаний

Шкалы

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Ориентации во времени:

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

11%

низкий

0%

0%

89%

Поддержки

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

18%

низкий

0%

0%

82%

Ценностной ориентации

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

20%

низкий

0%

0%

80%

Гибкости поведения

высокий

100%

42%

3%

средний

0%

58%

15%

низкий

0%

0%

80%

САТ

Уровень притязаний

Шкалы

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Сензитивности

высокий

75%

33%

0%

средний

25%

58%

12%

низкий

0%

9%

88%

Спонтанности

высокий

100%

9%

0%

средний

0%

82%

18%

низкий

0%

9%

82%

Самоуважения

высокий

75%

33%

0%

средний

25%

58%

21%

низкий

0%

9%

79%

Самопринятия:

высокий

100%

25%

0%

средний

0%

67%

21%

низкий

0%

8%

79%

Представлений о природе человека

высокий

75%

25%

3%

средний

25%

75%

7%

низкий

0%

0%

90%

Синергии

высокий

75%

17%

0%

средний

25%

75%

12%

низкий

0%

8%

88%

Принятия агрессии

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

24%

низкий

0%

0%

76%

Контактности

высокий

75%

25%

0%

средний

25%

75%

12%

низкий

0%

0%

88%

Познавательных потребностей

высокий

75%

17%

0%

средний

25%

83%

12%

низкий

0%

0%

88%

Креативности

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

15%

низкий

0%

0%

85%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Этапы формирования аддикции
«Начало формирования аддиктивного процесса происходит всегда на эмоциональном уровне». «Исходная точка – переживание интенсивного острого изменения психического состояния в виде повышенного настроения, чувства радости, экстаза, необычного подъема, ощущение драматизма, риска в связи с определенными действиями (прием вещества, изменяющего ...

Социальный капитал. Теоретические подходы, история эволюции понятия, структура
Социальный капитал является пока еще не совсем устоявшимся научным понятием, которое широко используется в современной науке. Существует множество определений и трактовок понятия социального капитала. Мы определим социальный капитал как набор неформальных ценностей или норм, которые разделяются членами группы и которые делают возможным ...

Анализ результатов первичного обследования по шкале К.Роджерса и Р. Даймона
Цель: диагностика социально-психологической адаптированности подростков. Дата проведения: 7.05.2005г. Общий уровень социально-психологической адаптированности низкий. Учащиеся (01, 03, 04, 05, 06, 07, 08)-70% имеют низкий уровень, двое (09, 10)-20% средний и один (02)-10% завышенный. Только четверо учащихся (02, 04, 09, 10)-40% восприни ...