Дети с общим недоразвитием речи направляются в дошкольные учреждения с 3—5-летнего возраста на 2—3 года в зависимости от тяжести речевого дефекта и времени зачисления.
Система обучения дошкольников разработана на основе специальных исследований, проведенных сотрудниками лаборатории НИИ дефектологии и кафедры олигофренопедагогики и логопедии МГЗПИ.
Основные задачи коррекционного обучения:
— практическое усвоение лексических и грамматических
средств языка;
— формирование правильного произношения звуков (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического 'восприятия);
Неподготовленность к школе у этих детей проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Ребенок принимает и понимает задание, но нуждается в помощи для усвоения способа действия и осуществления переноса на другие предметы и действия при выполнении следующего задания (аналогичного). Дети 7-го года жизни с задержкой психического развития владеют некоторыми математическими представлениями и умениями; правильно указывают большую или меньшую группу предметов, воспроизводят числовой ряд в пределах, но в обратном счете затрудняются, пересчитывают небольшое количество предметов, но не могут назвать результат. В целом решение соответствующих возрасту мыслительных задач на 'наглядно-практическом уровне доступно, но они затрудняются в объяснении причинно-следственных связей.
Несложные небольшие рассказы, сказки слушают с вниманием, пересказывают с помощью вопросов, но скоро забывают, хотя общий смысл прочитанного понимают.
Для игровой деятельности детей характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом. При этом они г не учитывают общие интересы, не способны контролировать свое поведение и предпочитают подвижную игру без правил,
Длительное наблюдение за такими детьми показало, что именно умение использовать оказанную помощь и осмысленно применять усвоенное в процессе дальнейшего обучения приводит к тому, что через некоторое время они могут успешно обучаться в массовой школе.
Типы темперамнта и их психологическая характеристика
Темперамент – врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний. Является биологическим фундаментом, на котором формируется личность.
Темперамент человека отражается:
· на скорости протекания психических процессов и их устойчивости (например, скорость воспроизвед ...
Психоаналитически-ориентированная терапия
В качестве синонимов психоаналитически-ориентированной психотерапии
в современной литературе используются такие понятия, как «психоаналитическая, психодинамическая психотерапия», "эксплоративная психотерапия". Она направлена на разрешение бессознательных конфликтов, появилась одной из первых. Психоанализ отличается от других ...
Заикание
'' , Кроме групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи и задержкой, психического развития речи, в дошкольном учреждении естьгруппы для детей с заиканием.
В группы с заиканием/принимаются дети с 4—5-и лет на 2—3 года. Заикание — один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует пси ...
Разделы