Целью констатирующего эксперимента была диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи.
Для этого были подобраны методики диагностики слуховой памяти дошкольников, отобраны детей для экспериментального исследования, проведено их обследование, сформулированы выводы об исходном уровне развития слухоречевой памяти детей.
Констатирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2010 года с помощью методика «10 слов», «Долговременная память» А.Р. Лурия, методики парных ассоциаций «Запомни пару», теста фонематического слуха Р.В. Овчаровой.
На констатирующем этапе исследования по результатам диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия было выявлено 10% дошкольников с ОНР III уровня с очень низким уровнем развития слуховой памяти, 20% - с низким уровнем, 60% - со средним, 10% - с высоким. По результатам диагностики долговременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия было выявлено 50% дошкольников с очень низким уровнем развития слуховой долговременной памяти, 50% - с низким.
Итак, на констатирующем этапе эксперименты нами был определен уровень развития кратковременной и долговременной слухоречевой памяти дошкольников с речевыми нарушениями. Качественный анализ результатов диагностики позволил установить, что при воспроизведении запоминаемых слов дошкольники допускали замены слов по фонематическому сходству и смыслу. Вследствие чего возникло предположение, что нарушения слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня обусловлены недоразвитием фонематического восприятия.
В связи с этим было проведено обследование фонематического и слуха детей.
Для определения взаимосвязи между перечисленными параметрами, была использована корреляция. Корреляционный анализ позволил установить, что
- уровень развития смысловой слухоречевой памяти влияет на уровень развития кратковременной слухоречевой памяти (rs = 0,9, при р ≤0,01) и уровень развития долговременной слухоречевой памяти (rs = 0,89, при р ≤0,01);
- уровень развития фонематического слуха влияет на уровень развития кратковременной слухоречевой памяти (rs = 0,64, при р ≤0,05) и уровень развития долговременной слухоречевой памяти (rs = 0,8, при р ≤0,01).
Итак, причинами нарушений в развитии слухоречевой памяти старших дошкольников с ОНР III уровня является недостаточность формирования фонематического слуха. Ввиду того, что данные показатели развиваются во взаимосвязи, то коррекцию развития слухоречевой памяти возможно осуществлять посредством игр и упражнений направленных на развитие фонематических процессов.
Психологические основы предварительного расследования
1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности.
2. Психология осмотра места происшествия.
3. Психология обыска и задержания.
4. Психология следственного эксперимента.
5. Психологические основы назначения судебных экспертиз. Судебно-психологическая экспертиза.
6. Психология проверки показаний на месте ...
Теоретический анализ профессиональной компетентности муниципальных служащих. Анализ понятия «профессиональная компетентность» в психологической
литературе
Понятие компетентность тесным образом связано с дефиницией «компетенция». Так словарь иностранных слов трактует понятие компетентность как «обладание компетенцией, обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо» (46, 241 с.).
Само же понятие «компетенция» (от лат. сompetentia – принадлежность по праву) в том же словаре определяется ...
Организация исследования
Исследование самооценки спортсменов состояло из шести организационных этапов:
1 этап. Определение степени изученности проблемы, ее актуальности и новизны, а также разработка программы исследования, его гипотез, цели и задач.
Основной метод исследования: изучение и анализ данных научной литературы по теме исследования в соответствии ...
Разделы