Оценка эффективности формирующего исследования
Страница 1

Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия.

Задачи:

1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов;

2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников;

3) статистически проверить достоверность произошедших изменений.

Для того, чтобы определить динамику развития слухоречевой, смысловой памяти и фонематического слуха были составлены сравнительные таблицы результатов исследования.

Результаты констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия представлены в таблице 13.

Таблица 13

Сравнительная таблица результатов констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия (в %)

Констатирующее исследование

Контрольное исследование

Очень низкий

10

0

Низкий

20

0

Средний

60

30

Высокий

10

70

В результате проведения коррекционной работы среди дошкольников на 10% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития слухоречевой памяти, на 20% - с низким, на 30% - со средним. Количество детей с высоким уровнем развития кратковременной слухоречевой памяти возросло на 60%. См. гистограмму 9.

Гистограмма 9

Динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня

Итак, динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников составила 60%. Положительные изменения наблюдались у 100% респондентов.

Результаты констатирующего и контрольного экспериментов диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия представлены в таблице 14.

Таблица 14

Результаты констатирующего и контрольного исследования долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия (в %)

Констатирующее исследование

Контрольное исследование

Очень низкий

50

10

Низкий

50

70

Средний

0

20

В результате проведения коррекционной работы в группе на 40% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития долговременной слухоречевой памяти, на 20% возросло количество детей с низким уровнем развития слухоречевой памяти, и на 20% - со средним уровнем. См. гистограмму 10.

Страницы: 1 2 3


«Анкета для определения школьной мотивации учащихся» разработана Н.Г. Лускановой
Цель: изучение школьной мотивации. Эта методика описана в [39;56-57]. В нее включено 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одн ...

Определение адаптации
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей. Адаптацию они определяют двояко [31]: а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды – с другой полностью удовлетворены ...

Тревожный тип личности
Для этих детей характерны повышенная эмоциональная неустойчивость, излишнее волнение, тревожность, низкая стрессоустойчивость. Как правило, это сочетается с высокой возбудимостью, повышенной ответственностью, добросовестностью, хорошим пониманием социальных нормативов. Для такого типа детей ведущей деятельностью является общение. Эти д ...