Оценка эффективности формирующего исследования
Страница 1

Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия.

Задачи:

1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов;

2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников;

3) статистически проверить достоверность произошедших изменений.

Для того, чтобы определить динамику развития слухоречевой, смысловой памяти и фонематического слуха были составлены сравнительные таблицы результатов исследования.

Результаты констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия представлены в таблице 13.

Таблица 13

Сравнительная таблица результатов констатирующего и контрольного исследования кратковременной слухоречевой памяти дошкольников по методике «10 слов» А.Р. Лурия (в %)

Констатирующее исследование

Контрольное исследование

Очень низкий

10

0

Низкий

20

0

Средний

60

30

Высокий

10

70

В результате проведения коррекционной работы среди дошкольников на 10% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития слухоречевой памяти, на 20% - с низким, на 30% - со средним. Количество детей с высоким уровнем развития кратковременной слухоречевой памяти возросло на 60%. См. гистограмму 9.

Гистограмма 9

Динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня

Итак, динамика развития кратковременной слухоречевой памяти дошкольников составила 60%. Положительные изменения наблюдались у 100% респондентов.

Результаты констатирующего и контрольного экспериментов диагностики долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия представлены в таблице 14.

Таблица 14

Результаты констатирующего и контрольного исследования долговременной слухоречевой памяти дошкольников по методике А.Р. Лурия (в %)

Констатирующее исследование

Контрольное исследование

Очень низкий

50

10

Низкий

50

70

Средний

0

20

В результате проведения коррекционной работы в группе на 40% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития долговременной слухоречевой памяти, на 20% возросло количество детей с низким уровнем развития слухоречевой памяти, и на 20% - со средним уровнем. См. гистограмму 10.

Страницы: 1 2 3


Индивидуальность, как вершина развития личности
При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельност ...

Теоретические подходы к исследованию самоактуализации и уровня притязания. Психологическая сущность самоактуализации
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии. Самоактуализация (этимологически от слова «актуализация») обозначает переход из состояния возможности в состояние действительности, поэтому смысл самоактуализации как процесса саморазвития личности наиболее точно выражает сл ...

Анализ результатов первичного исследования по опроснику Басса-Дарки
Цель: исследование уровня агрессивности. Дата проведения: 22.04.2005г. Проанализируем данные полученные при использовании опросника. Прежде всего, обращает на себя внимание высокий уровень враждебности в группе – 11 б., при верхней границе нормы 10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность наблюдается у семерых учащихся ( ...