Гистограмма 10
Динамика развития долговременной слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня
Итак, динамика развития долговременной слухоречевой памяти дошкольников составила 40%. Положительная динамика наблюдалась у 80% респондентов. У 10% динамики не наблюдалось, у 10% - динамика имела отрицательную направленность.
Результаты констатирующего и контрольного экспериментов диагностики смысловой слухоречевой памяти дошкольников по методике «Запомни пару» представлены в таблице 15.
Таблица 15
Результаты констатирующего и контрольного исследования смысловой слухоречевой памяти дошкольников по методике «Запомни пару» (в %)
Констатирующее исследование |
Контрольное исследование | |
Очень низкий |
10 |
0 |
Низкий |
50 |
30 |
Средний |
40 |
50 |
Высокий |
0 |
20 |
В результате проведения коррекционной работы в выборке на 10% сократилось количество детей с очень низким уровнем развития смысловой памяти, на 20% - с низким. На 10% возросло количество детей со средним уровнем развития смысловой памяти, на 20% - с высоким. См. гистограмму 11.
Гистограмма 11
Динамика развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников
Итак, динамика развития смысловой памяти дошкольников составила 30%. Позитивные изменения наблюдались у 90% респондентов. У 10% - изменения не наблюдались.
Результаты констатирующего и контрольного экспериментов диагностики фонематического слуха по методике Р.В.Овчаровой представлены в таблице 16.
Таблица 16
Результаты констатирующего и контрольного исследования фонематического слуха по методике Р.В.Овчаровой (в %)
Констатирующее исследование |
Контрольное исследование | |
Низкий |
30 |
0 |
Средний |
30 |
30 |
Высокий |
40 |
70 |
В результате коррекционной воздействия в группе сократилось на 30% количество детей с низким уровнем развития фонематического слуха, на 30% возросло количество дошкольников с высоким уровнем развития фонематического слуха. См. гистограмму 12.
Итак, динамика развития фонематического слуха составила на 30%. Положительная динамика наблюдалась у 60% респондентов. У 40% уровень развития фонематического слуха остался на прежнем уровне.
Мотивация молодежи к приобретению высшего образования. Понятие
профессии и высшего образования
Для исследования мотивов выбора современной молодежью высшего образования необходимо разобраться с определениями таких терминов, как «профессия» и «высшее образование».
Проанализируем определения профессии, данные в различных словарях. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова так трактует данное понятие: «Профессия – основной род з ...
Изучение случаев поражения мозга
Начиная с наблюдений за солдатами, получившими ранения в голову во время Первой Мировой войны, Гольдштейн осуществил многочисленные исследования последствий мозговых поражений. Эти работы, большинство из которых были опубликованы в Германии, были собраны вместе в его книге "After-effects of brain injuries in war" (1942). Основ ...
Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.Н. Леонтьева
Существует весьма большое количество подходов к проблеме развития психики человека. А.Н.Леонтьев выделяет семь стадий развития психики человека: новорожденность и младенчество (ранний младенческий возраст и поздний младенческий возраст), ранний возраст (преддошкольный возраст), дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый ...
Разделы