Материалы » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова

Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова
Страница 6

- осознание условий лимита времени и как следствие либо мобилизация внутренних резервов, либо невротические «срывы»;

- эффект групповой изоляции который ведет к проблемам в межличностных взаимодействиях коллектива;

- чувство опасности мобилизирующее резервы психики либо вызывающее замешательство, панику, дезорганизацию действий.

Как следствие этих факторов экстремальности профессиональной деятельности будут иметь место явления эмоционального выгорания и профессиональной стресс, основа которых – конфликт требований окружающей среды с возможностями личности. Теперь мы попробуем проследить, как эти явления будут влиять на процесс принятия решений, для этого стоит вернуться к определению процесса принятия решений как психологическому феномену.

Итак, процесс принятия решений - акт волевого действия, когда личность на основе переработанной информации, как правило, в результате борьбы мотивов, приходит к необходимости сохранения одного из них как ведущего, главного, смыслообразующего, которому она подчиняет свою конкретную деятельность. Одним из важнейших этапов в процессе принятия решений является выбор лучшего варианта решения путем их анализа и оценки, путем борьбы мотивов. По определению борьба мотивов и противоречий внутри человека, сопровождаемая эмоциональной напряженностью – есть внутриличностный конфликт. Таким образом, мы предполагаем, что одним из этапов процесса принятия решений как последовательного рационального стадийного процесса является внутриличностный конфликт, возникающий при столкновении нескольких взаимоисключающих мотивов.

« Внутриличностный конфликт выражается борьбой противоречий внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью. Внутриличностный конфликт возникает при столкновении двух или более взаимоисключающих мотивов…» [22,115].

Личность, испытывающая внутриличностный конфликт, феномен эмоционального выгорания и профессиональный стресс (сутью которых также является конфликт), несомненно, будет проецировать свое внутреннее состояние на взаимоотношения с окружающими. Одним из важнейших проявлений особого этого внутреннего состояния личности будет конфликтное поведение. Работники служб экстренного вызова могут становиться субъектами конфликта. Возникает конфликтное сознание, образуемое особым состоянием психики, специфика которого заключается в осознании противоборствующими сторонами противоположности своих интересов, ценностей, целей и превращении их в мотивацию активности. Причины конфликтов в коллективе работников служб экстренного вызова могут быть абсолютно разные – это недостатки организации совместной деятельности, недостатки области управления, вызванные неумением расставить людей в соответствии с их психологическими особенностями и т.д. Возникающие конфликты и противоречия между работниками служб экстренного вызова способны оказывать крайне негативное воздействие на успешность их деятельности. Для дальнейшего выяснения способов предотвращения таких состояний, для мер профилактики конфликтного поведения, и управления конфликтами следует подробнее коснуться механизма конфликта как основного фактора успешности процесса принятия решений.

Конфликт (от лат. столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, имений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт состоит из следующих основных компонентов: проблема, конфликтная ситуация, участники конфликта, инцидент [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Позиция психолога по организации адаптации умственно-отсталых учащихся в школах-интернатах
В последние годы неотъемлемой частью коррекционно-воспитательной работы в социальных школах стало психологическое сопровождение процесса обучения детей. Роль психолога в данных школах определяется необходимостью психолого-педагогической диагностики детей, постоянного психологического контроля за уровнем и динамикой их адаптации к школе. ...

Развитие личности
Салливан очень тщательно описал последовательность межличностных ситуаций, в которые вовлекается личность на пути от младенчества ко взрослости, и то, как эти ситуации влияют на формование личности. Большее внимание, чем другие теоретики личности, за исключением, может быть, Фрейда, Салливан уделил рассмотрению стадий развития личности. ...

Голодание
Механизм возникновения голодания может быть объяс­нен двумя причинами. Первый вариант медицинский, обусловлен использовани­ем разгрузочной диетотерапии. Разгрузочная диетотерапия применялась у пациентов с очень разными нарушениями. Фаза вхождения в зону голода характеризуется трудно­стью, связанной с необходимостью справиться с аппетито ...