Материалы » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова

Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова
Страница 8

Деструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестоко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремиться психологически, подавить партнёра, унижая его. Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъективными причинами, к которым относится неправильные действия руководителя и подчинённых, а также психологическая несовместимость отдельных людей.

Таким образом, в коллективе работников служб экстренного вызова проецирующих свое внутреннее состояние друг на друга явление конфликта неизбежно. Поводом возникновения инцидента как совокупности конфликтных действий могут служить различные обстоятельства: личное неприятие, антипатии, незначительная ошибка в действиях не влекущая последствий, наконец, просто высказывания противоположные точки зрения оппонента и т.д. Именно тогда начинает формироваться конфликтная ситуация перерастающая в деструктивный конфликт. Как следствие конфликта среди персонала служб экстренного вызова возникает рассогласованность действий, уходит время на преодоление конфликта - результатом будет сбой в механизме процесса принятия решений бригадой СМП, экипажем «службы спасения», влекущий за собой непредвиденные последствия, способные препятствовать оказанию полного объема медицинской помощи в экстренной ситуации, и нередко наносящие ущерб здоровью пострадавших.

Находясь под влиянием профессионального стресса, ведущего к неблагоприятному психологическому климату и психологической несовместимости, работники служб экстренного вызова могут становиться субъектами конфликта. Возникает конфликтное сознание, образуемое особым состоянием психики, специфика которого заключается в осознании противоборствующими сторонами противоположности своих интересов, ценностей, целей и превращении их в мотивацию активности. Причины конфликтов в коллективе работников служб экстренного вызова могут быть абсолютно разные – это недостатки организации совместной деятельности, недостатки области управления, вызванные неумением расставить людей в соответствии с их психологическими особенностями и т.д. Возникающие конфликты и противоречия между работниками служб экстренного вызова способны оказывать крайне негативное воздействие на успешность их деятельности.

Естественно, работники служб экстренного вызова в силу своих индивидуальных особенностей по-разному будут реагировать на воздействие экстремальных факторов специфичной профессиональной деятельности. Подверженность к конфликтному поведению и стратегии поведения в уже произошедшем конфликте будут разными, и напрямую будут зависеть от индивидуальных особенностей каждого работника. Именно поэтому мы избрали целью нашей работы выявить общие закономерности влияния определенных индивидуально типологических личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия ими решений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Иерархическая теория потребностей А. Маслоу
Иерархия потребностей А. Маслоу – это единственная сжатая, общая теория мотивации человека, годная для понимания не только текущего состояния общества, но для прошлого и будущего. Ее достоинства в том, что она пригодна для формирования, развития и функционирования не только индивида, но и крупных социальных групп и социальных институтов ...

Типы темперамнта и их психологическая характеристика
Темперамент – врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний. Является биологическим фундаментом, на котором формируется личность. Темперамент человека отражается: · на скорости протекания психических процессов и их устойчивости (например, скорость воспроизвед ...

Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)
Инструкция (для психолога): «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой стороной вверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить что он должен выбрать цвет таковой, не пытаясь соотнести его с любимом цветом одежды, цветом глаз и т.д. Карточки с выбранным цветом ...