rs = 1- 6d2 / n(n2-1),
где d-разность рангов двух переменных, n- количество членов группы.
Полученный результат интерпретируется следующим образом:
- положительная корреляция – диапазон показателя от 0 до 1,0 (указывает на наличие прямой связи);
- нулевая корреляция – 0,0 (указывает на полное отсутствие связи);
- отрицательная корреляция – диапазон показателя от 0 до -1,0 (указывает на наличие обратной связи).
Значимость коэффициентов корреляции Спирмена оценивается по специальным таблицам [26,213], где в зависимости от числа сопоставляемых пар вопросов, испытуемых и т.д. определяется 1%-ный и 5%-ный уровни значимости. В нашем случае для 31 и 30 человек испытуемых соответственно 5%-ный уровень значимости равен 0,36, 1%-ный уровень значимости равен 0,46.
Нами были найдены все возможные (100) коэффициенты ранговой корреляции Спирмена зависимости типа поведения в конфликте от индивидуально типологических особенностей личности персонала ССМП г.Калуги (Приложения 4, 5).
Гипотеза расчетов была следующей: существуют закономерности влияния определенных индивидуально типологических личностных особенностей работников служб экстренного вызова на тип поведения в конфликте.
Анализ результатов ЭГ. Из всех рассчитанных ста коэффициентов ранговой корреляции Спирмена шесть являются значимыми, два из них имеют 1%-ный уровень значимости, остальные 4 имеют 5%-ный уровень значимости:
- Эмотивный тип акцентуации – Сотрудничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Эмотивный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (прямая корреляция, 5%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 5%-значимость),
- Возбудимый тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 5%-значимость),
- Экзальтированный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 5%-значимость).
Анализ результатов ранжирования КГ. Из всех рассчитанных ста коэффициентов ранговой корреляции Спирмена пять являются значимыми, все имеют 5%-ный уровень значимости:
- Эмотивный тип акцентуации – Избегание в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Застревающий тип акцентуации – Избегание в конфликте (обратная корреляция, 1%-значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 1%-значимость).
На основании сопоставления полученных результатов можно сделать следующие выводы: статистически достоверные данные, свидетельствующие о различиях ЭГ и КГ касаются пар:
ЭГ – Эмотивность – Соперничество; Эмотивность – Приспособление; Экзальтированность – Приспособление;
КГ – Застреваемость – Избегание, Возбудимость – Соперничество; Эмотивность – Избегание.
По остальным критериям достоверных различий обнаружено не было.
Организованный конфликт ("кукловод") (модель
№ 8)
К группо-детерминированным относятся не только те конфликты, в которых
непосредственно участвует больше двух человек. Конфликтовать могут даже два человека, хотя схема данной модели предусматривает участие в качестве непосредственно конфликтующих между собой сторон и конкретных лиц, и групп, и трех и более сторон. Дело в причине, в дан ...
Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...
Цель исследования
Педагог – прежде всего личность, способная не только передавать определенную сумму знаний и умений, но и управлять процессом обучения и воспитания. Эффективность педагогической деятельности и качество обучения зависят как от профессиональной подготовки преподавателя, так и от его личного благополучия и сохранности психического здоровья. ...
Разделы