rs = 1- 6d2 / n(n2-1),
где d-разность рангов двух переменных, n- количество членов группы.
Полученный результат интерпретируется следующим образом:
- положительная корреляция – диапазон показателя от 0 до 1,0 (указывает на наличие прямой связи);
- нулевая корреляция – 0,0 (указывает на полное отсутствие связи);
- отрицательная корреляция – диапазон показателя от 0 до -1,0 (указывает на наличие обратной связи).
Значимость коэффициентов корреляции Спирмена оценивается по специальным таблицам [26,213], где в зависимости от числа сопоставляемых пар вопросов, испытуемых и т.д. определяется 1%-ный и 5%-ный уровни значимости. В нашем случае для 31 и 30 человек испытуемых соответственно 5%-ный уровень значимости равен 0,36, 1%-ный уровень значимости равен 0,46.
Нами были найдены все возможные (100) коэффициенты ранговой корреляции Спирмена зависимости типа поведения в конфликте от индивидуально типологических особенностей личности персонала ССМП г.Калуги (Приложения 4, 5).
Гипотеза расчетов была следующей: существуют закономерности влияния определенных индивидуально типологических личностных особенностей работников служб экстренного вызова на тип поведения в конфликте.
Анализ результатов ЭГ. Из всех рассчитанных ста коэффициентов ранговой корреляции Спирмена шесть являются значимыми, два из них имеют 1%-ный уровень значимости, остальные 4 имеют 5%-ный уровень значимости:
- Эмотивный тип акцентуации – Сотрудничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Эмотивный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (прямая корреляция, 5%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 5%-значимость),
- Возбудимый тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 5%-значимость),
- Экзальтированный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 5%-значимость).
Анализ результатов ранжирования КГ. Из всех рассчитанных ста коэффициентов ранговой корреляции Спирмена пять являются значимыми, все имеют 5%-ный уровень значимости:
- Эмотивный тип акцентуации – Избегание в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Соперничество в конфликте (прямая корреляция, 1%-ная значимость),
- Застревающий тип акцентуации – Избегание в конфликте (обратная корреляция, 1%-значимость),
- Демонстративный тип акцентуации – Приспособление в конфликте (обратная корреляция, 1%-значимость).
На основании сопоставления полученных результатов можно сделать следующие выводы: статистически достоверные данные, свидетельствующие о различиях ЭГ и КГ касаются пар:
ЭГ – Эмотивность – Соперничество; Эмотивность – Приспособление; Экзальтированность – Приспособление;
КГ – Застреваемость – Избегание, Возбудимость – Соперничество; Эмотивность – Избегание.
По остальным критериям достоверных различий обнаружено не было.
Акцентуации характера
Описание многообразия типов характера должно быть дополнено описанием многообразия акцентуаций характера. Если характер в целом определяется нами как устойчивая направленность реагирования, то при отягощении характера акцентуацией на первый план выходят те или другие болезненные нарушения. Акцентуациями являются такие варианты развития ...
Внимание: понятие и формы проявления. Понятие категории Внимания
Внимание - направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все что угодно - предметы, явления, отношения, свойства предметов, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.
Внимание не является самостоятельной психической функцией. Это особая форма психи ...
Понятие порогов и диапазона чувствительности
Возможности анализаторов отражать отдельные свойства раздражителей или тонкие различия между ними характеризуют пороги ощущений. Изучением и измерением порогов ощущений занимается психофизика, основателем которой считают Г. Фехнера (1860).
Нижний абсолютный порог
Нижний абсолютный порог — это минимальная величина раздражителя, вызыва ...
Разделы