Материалы » Использование Q-критерия Розенбаума в психологии » Алгоритм. Подсчет критерия Q Розенбаума

Алгоритм. Подсчет критерия Q Розенбаума
Страница 2

По таблице 3 определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1=8.

Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2=6.

Вычисляем Qэмп:

Qэмп= 8+6= 14

По таблице 1 определяем критическое значение Q для n1=20, n2=16;

QKp= 7 (р

<=0,05)

9 (р

<=0,01)

Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп.>= QKp, а при Qэмп.< QKp мы будем вынуждены принять Н0.

Построим ось значимости:

Q0.05 Q0.01

?

Qэмп. !

7 9 14

Qэмп.>= QKp, (р<=0,01)

Ответ:

Н0 отклоняется.

Принимается Н1: Девушки превосходят парней по уровню эмпатии (р

<0,01).

В качестве доказательства практичности применения

Q-критерия Розенбаума, предлагаю рассмотреть еще один пример, в котором будут сравнены результаты двух выборок по показателю не зависящего от пола респондента.

В таблице 4 приведены результаты исследования тревожности по опроснику Спилбергера. В тестирование принимали участие те же респонденты, что и в предыдущем примере.[3]

Таблица4

Девушки

Юноши

№ пп

Ф.И.О.

Оценки тревожности

№ пп

Ф.И.О.

Оценки тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А.Е.В.

А.С.К.

В.Е.К.

Г.А.Ф.

Е.К.В.

Е.А.А.

З.Н.С.

К.О.Р.

К.О.Н.

К.И.А.

Л.Л.С.

Н.О.М.

Н.Ж.А.

П.В.Л.

С.О.П.

С.Н.С.

Т.И.И.

У.А.К.

Я.Е.Л.

Я.В.В.

37

34

40

37

32

28

46

34

34

30

26

26

27

46

44

33

43

30

26

41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б.Б.А.

В.Г.А.

Д.А.А.

Е.А.В.

Ж.Е.Н.

И.С.В.

К.К.А.

Л.Е.П.

Л.А.С.

М.С.С.

М.А.Д.

О.М.С.

П.А.В.

С.В.В.

Т.Г.И.

Т.И.В.

41

32

25

44

30

39

22

25

37

37

22

26

35

32

34

29

Аналогично предыдущему заданию, упорядочим результаты:

Таблица 5

Девушки

Юноши

1. З.Н.С. – 46

2. П.В.Л. – 46

S1

3. С.О.П. – 44

4. Т.И.И. – 43

5. Я.В.В. – 41

6. В.Е.К. – 40

7. А.Е.В. – 37

8. Г.А.Ф. – 37

9. А.С.К. – 34

10. К.О.Р. – 34

11. К.О.Н. – 34

12. С.Н.С. – 33

13. Е.К.В. – 32

14. К.И.А. – 30

15. У.А.К. – 30

16. Е.А.А. – 28

17. Н.Ж.А. – 27

18. Л.Л.С. – 26

19. Н.О.М. – 26

20. Я.Е.Л. – 26

1. Е.А.В. – 44

2. Б.Б.А. – 41

3. И.С.В. – 39

4. Л.А.С. – 37

5. М.С.С. – 37

6. П.А.В. – 35

7. Т.Г.И. – 34

8. В.Г.А. – 32

9. С.В.В. – 32

10. Ж.Е.Н. – 30

11. Т.И.В. – 29

12. О.М.С. – 26

S2  

13. Д.А.А. – 25

14. Л.Е.П. – 25

15. К.К.А. – 22

16. М.А.Д. – 22

Страницы: 1 2 3


Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опрос, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в ко ...

Теоретический анализ профессиональной компетентности муниципальных служащих. Анализ понятия «профессиональная компетентность» в психологической литературе
Понятие компетентность тесным образом связано с дефиницией «компетенция». Так словарь иностранных слов трактует понятие компетентность как «обладание компетенцией, обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо» (46, 241 с.). Само же понятие «компетенция» (от лат. сompetentia – принадлежность по праву) в том же словаре определяется ...

Основные процессы и механизмы памяти
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации. Объем памяти – это важнейшая интегральная характеристика ...