Как следует из Таблицы 1, наиболее часто подвергается оцениванию одноклассниками Батурин В. Его же личностные качества оцениваются одноклассниками наиболее высоко (средний балл 4,7). Пристальное внимание к Клеменовой А. и также очень высокие оценки качеств ее личности (средний балл 4,5). Довольно высоко оценивают одноклассники личностные качества Иванова Тимофея (средний балл 4,4). Довольно часто, но невысоко оцениваются личностные качества Иванова Ю. (5 оценок, средний балл 3,6). Наиболее низкие оценки у Халатян Леры (средний балл 2,9). Взаимностью оценивания характеризуются в наибольшей степени Батурин В. (3 взаимных оценки), Клеменова А. (2 взаимных оценки), Васильев А. (2 взаимных оценки). Взаимность оценок свидетельствует о том, что одноклассники интересуются личностями друг друга, внимательны друг к другу. Никаких оценок со стороны одноклассников не получили Андрющак С. и Бондарева Н. Это означает, что одноклассники их «не видят» как личностей, как бы не приглашают ко взаимному оцениванию, а значит исключают из совместной деятельности и общения. На основании таблицы взаимного оценивания можно сделать предположения о референтности некоторых лиц для классного коллектива, об их особых авторитетных позициях. Чтобы проверить это, мы дали подросткам следующее задание: «Напишите фамилии 3-х человек, оценку которыми качеств своей личности Вы бы хотели узнать». Результаты такого исследования референтных предпочтений мы приводим в Таблице 2.
Таблица 2
Результаты исследования референтных предпочтений
Абубекерова Е. |
Андрющак С. |
Батурин В. |
Бондарева Н. |
Бондарев Н. |
Васильев А. |
Гайфулин Я. |
Григорьев К. |
Иванов Т. |
Иванов Ю. |
Ким Татьяна |
Клеменова А. |
Мухтаров А. |
Оганесян Р. |
Светличный А. |
Сергеева Н. |
Ткаченко А. |
Халатян Лера | |
Абубекерова Е. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Андрющак С. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Батурин В. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Бондарева Н. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Бондарев Н. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Васильев А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Гайфулин Я. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Григорьев К. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Иванов Т. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Иванов Ю. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Ким Татьяна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Клеменова А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Мухтаров А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Оганесян Р. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Светличный А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Сергеева Н. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Ткаченко А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Халатян Лера |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Кол-во выборов |
1 |
0 |
13 |
0 |
1 |
7 |
1 |
0 |
4 |
4 |
2 |
12 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
Кол-во взаимных выборов |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Роль отца в развитии ребенка
Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как:
- доступность для ребенка,
- включенность в совместную деятельность с ним,
- ответственность за материальное обеспечение,
- ответственность за организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка.
Сравнение «включенных отцов» и «включенных ...
Формирование компьютерной зависимости у подростков.
Подростковый возраст долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, св ...
Формирование самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Цель, задачи и содержание формирующего этапа
Анализ теоретических источников и результаты констатирующего этапа позволили нам сделать вывод, что с подростками с нарушением интеллекта необходима работа по коррекции самооценки.
Целью формирующего этапа является выявление особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.
Для достижения поставленной цели нам ...
Разделы