нет. Юноше девушка нравится. Девушка же пока не решила, нужен ли ей этот парень. Наступил вечер, даже поздний вечер— уже половина двенадцатого ночи. Скоро перестанут ходить автобусы. На улице холодно». Девушке и юноше опять даются противоположные инструкции Юноше: «Попробуй остаться, все равно у нее дома никого нет и уже поздно». А девушке: «Уже поздно, наверное, его уже надо выгонять».
В этой сценке и в любой следующей игротерапевт использует прием «запасной актер», если один из добровольцев слишком однозначно, ригидно ведет себя в ситуации. Ситуация как бы на мгновение останавливается, быстро заменяется один из актеров, ему подсказываются возможнее варианты продолжения, да и сам «запасной» выбирается не случайно, а из тех подростков, которые наиболее интересно и заметно подсказывали актерам, как быть в этой ситуации и ситуация развивается дальше.
Игротерапевт и сам может организовать обратную связь по упражнению, задав зрителям вопросы: «Кто вам понравился в сыгранной сценке? Кто был более правдоподобен? Насколько реально все то, что играли, или так в жизни не бывает?». Что касается актеров, то надо и им дать возможность — при желании — проговорить свои переживания во время игры: «Что с вами происходило во время игры? Что было самое неожиданное? Самое трудное?»
Треугольник
. Эта классическая ситуация воплощается здесь в самых различных обличиях. Суть ее: юноша видит «свою» девушку, т.е. ту, к которой он неравнодушен и которая, казалось бы, принимает его ухаживания, с другим (все то же самое можно сказать о девушке: она видит «своего» с другой). Он видит ее в кафе за столиком, на дискотеке, в музее, в курилке. Как поведет себя парень? Вот это ему и надо сыграть.
Богатая тетя
. Юноша и девушка — играют влюбленную пару, которая хочет проверить глубину своих чувств. У одного из них есть богатая тетушка со свободной, пустующей квартирой. Они решаются напроситься к ней в гости, чтобы убедить ее на время разрешить им «пожить» в этой пустующей квартире. Ситуация обставляется так, что все это знают от игротерапевта только юноша и девушка, группа же и тетушка, которую выбирают молодые, ничего этого не знают и узнают только по ходу действия. На роль тетушки лучше подойдет кто-то из зрителей, личностно более зрелый человек,
Беременность
. Игротерапевт должен найти на роль несовершеннолетней, которая беременна, достаточно артистичную и смелую девушку из группы. Ей он приватно рассказывает ситуацию: «Девушка гуляла с парнем и забеременела. Ей всего 15 лет. Парень старше. Девушке он очень нравился. Но когда юноша узнал о ее беременности, он «убежал в кусты». Родителям девушка боится говорить: они ее не поймут и скорее всего просто выгонят из дома. Особенно она боится мамы. С кем посоветуешься?» Девушка-актриса должна выбрать кого-то из группы и сказать ему, какую роль та или тот будет играть, но только это. Все остальное группа и выбранный партнер узнают это по ходу действия.
Игротерапевту придется в нужный момент ввести в сценку родителей. Конечно, высока вероятность, что логика развертывания сценки приведет к убежавшему юноше. Лучше, чтобы его выбрала сама героиня. Возможно и какое-то последовательное включение в сюжет и родителей юноши. Таким образом, сценка может разрастись до целого акта спектакля. В этом нет ничего плохого.
Знакомство на лавочке.
Парень или девушка должны подсесть к якобы незнакомцу на лавочке и познакомиться с ним.
Согнать со стула
. В парке стоит лавочка для одного человека. На ней кто-то сидит и засыпает. Проходящий мимо прохожий должен убедить сидящего уступить ему место. То же самое повторяется, но засыпает уже девушка.
Приставание к девушке в лифте.
Юноша и девушка едут вдвоем в лифте, который медленно взбирается на 33-й этаж. Юноша решил немного поприставать к девушке. Как она поведет себя?
Наш двор
. Две-три девушки играют «грозу соседних дворов». Но как раз через их родной двор в соседнюю булочную идет какой-то незнакомый парень. Разве он не знает, что это не его территория? Как девушки скажут об этом парню?
Психологические особенности детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки [31, 38].
О.В. Халецкая (1999) проанализировала состояние высших мозговых функц ...
Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной
деятельности. Адаптированность
студентов к учебе и спорту
В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптированности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум критериям — объективной успешности и субъективной удовлетворе ...
Социальный капитал. Теоретические
подходы, история эволюции понятия, структура
Социальный капитал является пока еще не совсем устоявшимся научным понятием, которое широко используется в современной науке. Существует множество определений и трактовок понятия социального капитала. Мы определим социальный капитал как набор неформальных ценностей или норм, которые разделяются членами группы и которые делают возможным ...
Разделы