Приложения
Страница 12

Трамвай в часы пик.

Трамвайная давка в час пик. Одному человеку — юноше или девушке — надо пробраться к двери, но пройти сквозь стоящих «спина к спине» пассажиров нелегко? Как действовать?

Заснуть на плече.

Междугородний автобус в пути уже три часа. Рядом сидят не знакомые друг с другом юноша и девушка. Юношу сморил сон. Как он ни крепился, он медленно засыпает на плече у девушки. Как отреагирует на это девушка?

Ссора.

Девушка и юноша сидят на одном стуле. Их позы должны показывать, что между ними серьезная ссора. Затем юноша и девушка должны медленно и без слов помириться.

Как привлечь внимание.

На стульях лицом в одну сторону, но на расстоянии двух-трех метров друг от друга сидят юноша и девушка. Кто-то из них должен смотреть только вперед, а второй, не вставая со стула, всеми возможными невербальными средствами сделать так, чтобы другой обязательно и как бы непроизвольно взглянул на него.

Бессмысленные вопросы.

Игротерапевт подходит последовательно к каждому из сидящих в круг подростков и задает краткий вопрос типа: «Будешь? Кто? Давай завтра? Мама была? Отдавай долг! Что это у тебя (прикасаясь к воображаемой шишке на голове)? Можно еще одну? Иди отсюда!» — и др. Каждый вопрос дополняется какими-то невербальными компонентами.

Великолепная Валерия.

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия. Интересный Игорь и

т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Одеяло.

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая « перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Заключение.
Работа была построена из двух частей: теоретического исследования и экспериментальной части. Теоретическое исследование позволяет сформулировать следующие выводы. Характер - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характ ...

Психодинамические теории личности. Учение З. Фрейда
Учение австрийского врача-психиатра 3. Фрейда (1856—1939) складывалось в последние годы XIX в. и первые десятилетия XX в. и получило название психодинамической теории, или психоанализа. В структуре личности 3. Фрейд выделяет три сферы: бессознательное, или ≪ИД≫ (оно); сознание, или эго (я); супер-эго(сверх-я). Ведущую роль ...

Игротерапия как средство психотерапевтического воздействия. Понятие, сущность игротерапии.
Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых эти понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом ...