21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.
23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Лю-5ое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.
70%-100% — Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
40%-70% — Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
10%-40% — Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.
0%-10% — Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Приложение 3.
Коррекционная программа, направленная на коррекцию межличностных отношений у старших подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе № 30 г. Абакана.
Цель программы: коррекция межличностных отношений.
Задачи программы:
1. установление дружеской атмосферы среди подростков;
2. развитие коммуникативных навыков общения в подростковой среде;
3. создание ситуаций для творческого самовыражения в процессе коммуникативной деятельности;
4. развитие навыков межгруппового взаимодействия;
5. раскрытие положительных качеств и черт подростков;
6. воспитание интереса к своим сверстникам;
7. развитие чувства понимания и сопереживания к другим людям.
Этапы программы: 1этап (диагностический) – 2 занятия;
2 этап (установочный) – 1 занятие;
3 этап (коррекционный) –6 занятий;
4 этап (закрепляющий) – 1 занятие;
5 этап (контрольный) – 1 занятие.
Принципы программы:
Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
Принцип единства коррекции и диагностики;
Принцип приоритетности коррекции казуального типа;
Деятельностный принцип коррекции;
Принцип возрастно-психологических и индивидуально – возрастных особенностей клиента;
Принцип комплексности методов психологического воздействия;
Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов;
Принцип учета эмоциональной сложности материала.
Методы:
ролевые;
игровые;
эмоционально–символические;
диагностические
Длительность одного занятии с учетом возрастных осбенностей подростков – 60 минут.
1 этап
1 занятие.
Цель: определение уровня развития межличностных отношений у старших подростков.
Проведение методики «Социометрия» Р.С. Немова.
2 занятие.
Цель: Определение уровня развития коммуникативных умений у старших подростков.
Проведение «Теста оценки коммуникативных умений» А.А. Карелиной.
2 этап
3 занятие.
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общение.
- Здравствуй;
- Великолепная Валерия;
- Ежики;
- Одеяло;
- Займи место;
- Я змея;
- Молекулы;
- Дрозд;
- Кисочки.
3 этап.
Цель: коррекция межличностных отношений.
4 занятие.
Цель: научить снимать барьер на проявление чувств и эмоций.
- Грузинский хор;
- Мы идем в поход;
- Оркестр;
- Чихание слона;
- Ипподром;
- Рыбка;
- Правда или ложь;
- Гром – ураган – землетрясение;
- Рассказ охотника;
- Три музыкальных слога.
5 занятие.
Цель: создание психологически защищенной ситуации для личностного самораскрытия участников игр.
Теоретические основы коррекции слухоречевой памяти
у детей с речевыми нарушениями. Психологические
подходы к исследованию памяти
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии.
Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой из этих наук существуют свои теории п ...
Темперамент
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов ...
Мотивация учебной деятельности.
Деятельность достижения универсальна, поэтому актуально изучение ее мотивации. Учебная ситуация- это ситуация достижения, и механизмы мотивации в ней те же.
Учебная ситуация- единица анализа проблем мотивации учения. Учение человека всегда идет в контексте конкретных учебных ситуаций. Содержание учебной ситуации следующее: предмет осво ...
Разделы