Приложения
Страница 2

21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Лю-5ое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.

70%-100% — Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40%-70% — Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

10%-40% — Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

0%-10% — Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Приложение 3.

Коррекционная программа, направленная на коррекцию межличностных отношений у старших подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе № 30 г. Абакана.

Цель программы: коррекция межличностных отношений.

Задачи программы:

1. установление дружеской атмосферы среди подростков;

2. развитие коммуникативных навыков общения в подростковой среде;

3. создание ситуаций для творческого самовыражения в процессе коммуникативной деятельности;

4. развитие навыков межгруппового взаимодействия;

5. раскрытие положительных качеств и черт подростков;

6. воспитание интереса к своим сверстникам;

7. развитие чувства понимания и сопереживания к другим людям.

Этапы программы: 1этап (диагностический) – 2 занятия;

2 этап (установочный) – 1 занятие;

3 этап (коррекционный) –6 занятий;

4 этап (закрепляющий) – 1 занятие;

5 этап (контрольный) – 1 занятие.

Принципы программы:

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

Принцип единства коррекции и диагностики;

Принцип приоритетности коррекции казуального типа;

Деятельностный принцип коррекции;

Принцип возрастно-психологических и индивидуально – возрастных особенностей клиента;

Принцип комплексности методов психологического воздействия;

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов;

Принцип учета эмоциональной сложности материала.

Методы:

ролевые;

игровые;

эмоционально–символические;

диагностические

Длительность одного занятии с учетом возрастных осбенностей подростков – 60 минут.

1 этап

1 занятие.

Цель: определение уровня развития межличностных отношений у старших подростков.

Проведение методики «Социометрия» Р.С. Немова.

2 занятие.

Цель: Определение уровня развития коммуникативных умений у старших подростков.

Проведение «Теста оценки коммуникативных умений» А.А. Карелиной.

2 этап

3 занятие.

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общение.

- Здравствуй;

- Великолепная Валерия;

- Ежики;

- Одеяло;

- Займи место;

- Я змея;

- Молекулы;

- Дрозд;

- Кисочки.

3 этап.

Цель: коррекция межличностных отношений.

4 занятие.

Цель: научить снимать барьер на проявление чувств и эмоций.

- Грузинский хор;

- Мы идем в поход;

- Оркестр;

- Чихание слона;

- Ипподром;

- Рыбка;

- Правда или ложь;

- Гром – ураган – землетрясение;

- Рассказ охотника;

- Три музыкальных слога.

5 занятие.

Цель: создание психологически защищенной ситуации для личностного самораскрытия участников игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Структура личности
Салливан настойчиво повторяет, что личность – сущность гипотетическая, "иллюзия", которую нельзя наблюдать и изучать вне межличностных ситуаций. Единица анализа – не личность, а межличностная ситуация. Личность образуется не внутрипсихическими событиями, а межличностными. Личность обнаруживается только тогда, когда человек так ...

Цель исследования
Педагог – прежде всего личность, способная не только передавать определенную сумму знаний и умений, но и управлять процессом обучения и воспитания. Эффективность педагогической деятельности и качество обучения зависят как от профессиональной подготовки преподавателя, так и от его личного благополучия и сохранности психического здоровья. ...

Приложения
Приложение 1 СХЕМА I условия внутреннего плана; II III IV — условия внешнего плана; I1 - особенности организма школьника; I2 - особенности личности школьника; II а) - бытовые условия; II б) гигиенические условия в школе; II в) особенности воспитания и семье; II г) особенности обучения и воспитания в школе; III а) — причины не ...