Цель: анализ уровня школьной мотивации. Дата проведения: 30.04.2005г.
Общий уровень школьной мотивации в группе низкий. Четверо учащихся (01, 07, 09, 10) -40% имеют низкий уровень школьной мотивации. Они посещают занятия неохотно, испытывают трудности в познавательной деятельности, испытывают затруднения в социально-психологической дезадаптации. Пятеро учащихся (02, 04, 05, 06, 08) -50% имеют средний уровень школьной мотивации. Школа привлекает их больше внеучебными сторонами. Они достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает дополнительная возможность пообщаться с друзьями. Познавательные мотивы у них сформированы недостаточно, учебный процесс их мало интересует. Один учащийся (03) -10% имеет очень низкий уровень школьной мотивации, он проявляет негативное отношение к школе, испытывает серьезные трудности: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа может восприниматься им как враждебная среда, т.е. можно говорить о школьной дезадаптации. Выбор второго вариантов ответов в первых четырех вопросах у всех учащихся может свидетельствовать о психологической защите. На возможные проблемы с классным руководством указывает выбор учащихся (01, 03, 09)-30% второго варианта ответа на вопрос «Как вы относитесь к вашему классному руководителю…» О конфликте с классным руководителем (08) свидетельствует выбор им третьего варианта ответа на этот вопрос. Можно предположить частичную изоляцию в группе(09). Можно так же предположить, что (04) сам стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергнутым. (08)-хотя и имеет обширные контакты в группе, не удовлетворен сомой группой. Выбор третьего варианта ответа учащимися (04, 08) на вопрос «Рассказываешь ли ты о школе своим друзьям?» в сочетании с высокими показателями по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха или страха не соответствовать ожиданиям окружающих анкеты Филлипса предполагает оказание психологической помощи данным учащимся. Таким образом, в мотивационной сфере определенные проблемы в адаптации детей к школьной жизни испытывает семеро учащихся (01, 03, 04, 07, 08, 09,10)-70%. Полученные данные отражены на полигоне частот /Рисунок № 6/ и диаграмме /Рисунок № 7/. Закуски на день рождения заказать спб заказ еды в офис на день рождения канапешкин.рф.
Рис. 6 Полигон частот школьной мотивации, первичное обследование
Рис. 7. Уровень школьной мотивации по тесту Лускановой, первичное обследование
Система социальной иерархии
Группировки обезьян совершенно непостоянны. Некоторые животные предпочитают бродить в одиночестве, но порой охотно присоединяются к тем или иным временным группам, включающим до 30 обезьян. Существуют более постоянные небольшие альянсы – это обычно либо семейные группы, состоящие из матери и ее двух-трех детей разного возраста, либо объ ...
Ощущение: определение, свойства, виды
Ощущения определяют как процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. К этому можно, пожалуй, добавить лишь то, что ощущения отражают ...
Классификация
памяти по продолжительности сохранения материала
Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует сенсорный тип памяти. Ее системы удерживают довольно точные и полные данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Д ...
Разделы