Так, из нашей выборки (174 чел) мы увидели, что в группу "изгоев" входит 34 (20%) человека. Лидеров 13 (7%) человек. К сожалению, мы можем наблюдать такую картину в наших школах. Дети формируются в группировки по разным социальным признакам. И зачастую эти группировки не хотят принимать в свое окружение подростков, у которых, например не состоятельные родители или нет мобильного телефона - эти дети и являются изгоями, т.к. они не такие как все и находят компании с таким же социальным статусом, однако большинство из них являются девиантными подростками, которые не в силах противостоять обществу. И они находят свое утешение в пьянстве, курении, токсикомании и пр. Такие подростки идут за "бесшабашными" подростками, которых боятся, а он в свою очередь окружает себя людьми бесхарактерными.
Подробный результат исследования Социометрии по всем классам в Приложении 3.
Интересующие нас подростки-девианты - 31 человек входят в разные группы, группу "изгоев", "лидеров". В таблице 2.1 мы представим их социометрический статус.
Таблица 2.1
Результаты Социометрического исследования подростков-девиантов
(31 чел)
ИМЯ |
Соц. статус |
Группа |
1. Аркадий К. |
- 24 |
Изгой |
2. Игорь К. |
- 18 |
Изгой |
3. Дмитрий М. |
- 24 |
Изгой |
4. Сергей Р. |
- 20 |
Изгой |
5. Петр Ш. |
- 17 |
Изгой |
6. Светлана Б. |
- 6,7 |
Изгой |
7. Петр К. |
- 21 |
Изгой |
8. Вадим Р. |
- 15 |
Изгой |
9. Алина Б. |
- 23 |
Изгой |
10. Дмитрий Ш. |
- 19 |
Изгой |
11. Вероника З. |
- 19 |
Изгой |
12. Артем К. |
- 47 |
Изгой |
13. Игорь В. |
35,3 |
Лидер |
14. Сергей С. |
12 |
Лидер |
15. Дмитрий К. |
24 |
Лидер |
16. Константин С. |
27 |
Лидер |
17. Марат Р. |
13 | |
18. Жанна Л. |
0 | |
19. Роман Л. |
6,9 | |
20. Кирилл Б. |
3,4 | |
21. Максим М. |
0 | |
22. Ульяна В. |
0 | |
23. Светлана В. |
7,7 | |
24. Валерия О. |
3,1 | |
25. Павел Р. |
0 | |
26. Данила Р. |
3,8 | |
27. Роман Т. |
3,1 | |
28. Кира Ф. |
0 | |
29. Ирина К. |
18,8 | |
30. Василий Г. |
- 5,9 | |
31. Андрей Д. |
5,9 |
Анализ уровня контрольного исследования социально-психологической
адаптированности по школе К. Роджерса и Р. Даймона
Цель: Проанализировать уровень социально–психологической адаптированности у подростков после коррекционно-развивающей программы. Дата проведения: 12.07.2005.
Общий уровень социально-психологической адаптированности в группе, немного, ниже среднего -33,5%. Один учащийся (02)-10% имеет высокий уровень социально-психологической адаптирова ...
Виды ощущений
С помощью кинестетической и вестибулярной чувствительности индивид информирован о его собственных движениях и положении в пространстве.
1. Кинестетические ощущения — это совокупность сенсорной информации, поступающей из мышц, сухожилий и связок.
2. Вестибулярные ощущения — это совокупность информации, Приходящей из полукружных канальц ...
Типы темперамнта и их психологическая характеристика
Темперамент – врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний. Является биологическим фундаментом, на котором формируется личность.
Темперамент человека отражается:
· на скорости протекания психических процессов и их устойчивости (например, скорость воспроизвед ...
Разделы