Состояние адаптированности студентов определялось по двум критериям: объективному (успешности деятельности) и субъективному (удовлетворенности ею). Использовались методики диагностики адаптированности к двум видам деятельности: учебной и спортивной.
Методики изучения учебной адаптированности студентов.
1. Успешность учебной деятельности определялась с помощью расчета среднего бала успеваемости студентов. Использовался метод анализа учебной документации.
2. Удовлетворенность учебной деятельностью определялась с помощью' методики Г.В. Лозовой «Методики изучения отношения к учебной деятельности» (2003, С. 52-55).
Методика представляет собой анкету шкального типа (от 1 до 5 баллов). Испытуемым предлагается оценить степень удовлетворенности 24-мя аспектами учебной деятельности. Полученные результаты позволяют установить уровень выраженности следующих показателей удовлетворенности учебой:
- удовлетворенность учебными результатами;
- удовлетворенность учебным процессом;
- удовлетворенность степенью самосовершенствования в результате учебы;
- удовлетворенность общением с участниками учебного процесса;
- удовлетворенность материальным вознаграждением за учебу;
- удовлетворенность исполнением долга перед другими посредством учебы;
- общая удовлетворенность учебной деятельностью (Приложение 4). Методики изучения спортивной адаптированности студентов.
1. Успешность спортивной деятельности определялась с помощью спортивного разряда. Поскольку показатель спортивной квалификации не является числовым, был осуществлен его перевод в нормативные значения по следующей шкале: без разряда - 1 балл, 3 взрослый - 2 балла, 2 взрослый - 3 балла, 1 взрослый - 4 балла, кандидат в мастера спорта - 5 баллов, мастер спорта - 6 баллов.
2. Отношение к спортивной деятельности определялось с помощью методики Г.В. Лозовой «Удовлетворенность спортивной деятельностью» (2004).
Данная методика - это анкета шкального типа (от 1 до 5 баллов), состоящая из 24 аспектов спортивной деятельности, оценить степень удовлетворенности которыми и предлагалось испытуемым. Данная анкета позволяет диагностировать 7 показателей удовлетворенности спортивной деятельностью:
-удовлетворенность спортивными результатами;
-удовлетворенность процессом занятий спортом;
-удовлетворенность физическим и психическим саморазвитием;
-удовлетворенность общением в контексте занятий спортом;
-удовлетворенность вознаграждением за занятие спортом;
-удовлетворенность исполнением долга;
-общая удовлетворенность спортивной деятельностью (Приложение 5).
Использовались следующие математические критерии: средняя арифме-тическая - (X), дисперсия - (а ), стандартная ошибка - (а), стандартное отклонение - (S), коэффициенты вариации - (V), коэффициенты корреляции по Спирмену (р), корреляционное отношение - (р х/у). Высчитывались также значения достоверности различий средних по критерию t-Стьюдента. Кроме того, в качестве вспомогательного использовался графический метод отражения характера взаимосвязей.
Психологические эффекты массовой коммуникации. Эффекты
массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология
Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товар ...
Половые различия (sex differences)
Половые отношения как стиль общения является немаловажным феноменом в исследованиях дифференциальной психологии, поэтому остановимся на определении половых различий. Истоки изучения половых различий лежат в области дифференциальной психологии, начало которой было положено исследованиями Ф. Гальтона. Гальтон измерял, выражал в количестве ...
Поведение человекообразных обезьян. Агрессия
К проявлениям агрессии, как ее принято понимать в психиатрии и социологии, часто относят не только драки, но и разнообразные формы поведения, которые можно объяснить под рубрикой “самоутверждение и соперничество”. В науке о поведении животных этот термин используют в более узком смысле. Обычно, употребляя этот термин, имеют в виду адрес ...



Разделы