Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Методики изучения адаптированности к деятельности

Методики изучения адаптированности к деятельности

Состояние адаптированности студентов определялось по двум критери­ям: объективному (успешности деятельности) и субъективному (удовлетво­ренности ею). Использовались методики диагностики адаптированности к двум видам деятельности: учебной и спортивной.

Методики изучения учебной адаптированности студентов.

1. Успешность учебной деятельности определялась с помощью расчета среднего бала успеваемости студентов. Использовался метод анализа учебной документации.

2. Удовлетворенность учебной деятельностью определялась с помощью' методики Г.В. Лозовой «Методики изучения отношения к учебной деятельно­сти» (2003, С. 52-55).

Методика представляет собой анкету шкального типа (от 1 до 5 баллов). Испытуемым предлагается оценить степень удовлетворенности 24-мя аспектами учебной деятельности. Полученные результаты позволяют установить уровень выраженности следующих показателей удовлетворенности учебой:

- удовлетворенность учебными результатами;

- удовлетворенность учебным процессом;

- удовлетворенность степенью самосовершенствования в результате учебы;

- удовлетворенность общением с участниками учебного процесса;

- удовлетворенность материальным вознаграждением за учебу;

- удовлетворенность исполнением долга перед другими посредством учебы;

- общая удовлетворенность учебной деятельностью (Приложение 4). Методики изучения спортивной адаптированности студентов.

1. Успешность спортивной деятельности определялась с помощью спор­тивного разряда. Поскольку показатель спортивной квалификации не является числовым, был осуществлен его перевод в нормативные значения по следую­щей шкале: без разряда - 1 балл, 3 взрослый - 2 балла, 2 взрослый - 3 балла, 1 взрослый - 4 балла, кандидат в мастера спорта - 5 баллов, мастер спорта - 6 баллов.

2. Отношение к спортивной деятельности определялось с помощью ме­тодики Г.В. Лозовой «Удовлетворенность спортивной деятельностью» (2004).

Данная методика - это анкета шкального типа (от 1 до 5 баллов), со­стоящая из 24 аспектов спортивной деятельности, оценить степень удовлетво­ренности которыми и предлагалось испытуемым. Данная анкета позволяет ди­агностировать 7 показателей удовлетворенности спортивной деятельностью:

-удовлетворенность спортивными результатами;

-удовлетворенность процессом занятий спортом;

-удовлетворенность физическим и психическим саморазвитием;

-удовлетворенность общением в контексте занятий спортом;

-удовлетворенность вознаграждением за занятие спортом;

-удовлетворенность исполнением долга;

-общая удовлетворенность спортивной деятельностью (Приложение 5).

Использовались следующие математические критерии: средняя арифме-тическая - (X), дисперсия - (а ), стандартная ошибка - (а), стандартное от­клонение - (S), коэффициенты вариации - (V), коэффициенты корреляции по Спирмену (р), корреляционное отношение - (р х/у). Высчитывались также значения достоверности различий средних по критерию t-Стьюдента. Кроме того, в качестве вспомогательного использовался графический метод отраже­ния характера взаимосвязей.


Эмпатия как психологическая категория
Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное ...

Половое поведение
Развитие полового поведения связано и с гормональными воздействиями на механизмы поведения при спаривании, и с опытом. Спаривание сопровождается или ему предшествует демонстрация ухаживания, которая часто связана с конфликтом между несовместимыми типами поведения. Опыт общения с сородичами влияет на половое поведение разными путями, за ...

Анализ результатов первичного исследования по методике Н.Г. Лускановой
Цель: анализ уровня школьной мотивации. Дата проведения: 30.04.2005г. Общий уровень школьной мотивации в группе низкий. Четверо учащихся (01, 07, 09, 10) -40% имеют низкий уровень школьной мотивации. Они посещают занятия неохотно, испытывают трудности в познавательной деятельности, испытывают затруднения в социально-психологической дез ...